Возрождение бизнес-туризма и рождение плавучих отелей... |
18.08.2010 12:32 |
Бизнес-туризм восстановился: спрос и цены растут в геометрической прогрессии. В России появится сеть плавучих отелей Об этом сообщает портал Туринфо.
***По данным исследования AirPlus Business Travel Index, доля пассажиров, летающих бизнес-классом с деловыми целями, возвратилась на уровень 2008 года и составляет сейчас около 10%. За первое полугодие 2010 года количество деловых поездок по Европе на воздушном транспорте увеличилось на 3% по сравнению тем же периодом 2009 года, и на 24% выросло количество межконтинентальных перелетов (в общем авиатрафике их доля возросла с 13,5% до 16,4%). Согласно данным IATA, за июнь этого года объем международной перевозки увеличился на 12%, и, кроме того, этот показатель на 1-2% выше докризисных максимумов, продемонстрированных в I квартале 2008 года. Из-за повышенного спроса произошел 10-процентный рост средней стоимости межконтинентального перелета из Европы в бизнес-классе с 508 евро в январе до 554 евро в июне. Выход отрасли делового туризма из кризиса сказался и на железнодорожном транспорте: билетные продажи за 6 месяцев этого года выросли на 7%. Гостиничный бизнес также наращивает прибыль: расходы на проживание у бизнес-сегмента «продросли» на 13%. «Особенно активно восстановление идет в сегменте командировок. Также серьезное оживление наблюдается и в MICE-отрасли», – говорит руководитель пресс-службы Ассоциации Агентств Делового Туризма (BTAA) Игорь Орлов. При этом эксперт считает, что полностью докризисные показатели удастся вернуть только в 2011 году. А тем временем в июне-июле, согласно данным бизнес-агентств, продажи выросли на 20-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам Игоря Орлова, о восстановлении сегмента деловых путешествий в России свидетельствует повышение спроса на бизнес-класс в воздушном транспорте, а также возвращение интереса к первоклассным отелям. Что касается предпочтений по направлениям, у клиентов сместились акценты в сторону бюджетных вариантов (Турция, Египет, Прибалтика), в ущерб дорогим европейским направлениям. «Трэвел-политика становится менее жесткой и бюджеты на поездки постепенно начинают увеличиваться, – продолжает И. Орлов. – Мы видим большой интерес к индивидуальным поощрительным программам, очень популярными становятся квесты». ***В течение 5 лет планируется построить около 150 отелей на внутренних водоемах России, стран СНГ и Европы. Проект, стартовавший весной 2010 года, инициирован группой производственных российских компаний – «Акватель-Дизайн», «Росполимер», «Рекстром-М». Каждый отель представляет собой 5-6 независимых друг от друга коттеджей, объединенных между собой единой сервисной службой (ресторанное обслуживание, уборка номера, система бронирования и др.). В настоящее время в Москве началось производство понтонов для коттеджей. Каждый «дом на воде» – от 15 до 18 м в длину и 7 м в ширину – будет состоять из отапливаемых закрытых помещений площадью от 30 до 40 кв. м. Высота борта над уровнем воды составит более 0,7 м. В коттедже предусмотрены спальня, гостиная, кухня, санузел (с системой очистки канализационных стоков) и душ, рассказал генеральный директор компании «Акватель-Дизайн» – разработчика проекта – Григорий Асташев. По его словам, «коттеджи будут функционировать как в летнее время, так и зимой, поскольку позволяют чувствовать себя комфортно при температуре от минус 30 до плюс 50 градусов». Этому способствуют как материалы (палубные настилы изготавливаются из лиственницы, тика), так и системы охлаждения или отопления. Зимой коттеджи либо стоят во льду (если вода не сбрасывается), либо приподнимаются на специальных сваях, а в теплое время года коттеджи превращаются в тихоходные суда. По замыслу, к каждому плавучему коттеджу «прилагается» причал для 4 маломерных судов, например, моторных лодок, гидроциклов или небольших моторных или парусных яхт. В настоящее время компания уже поставила на воду специальное судно («Бунго»), предназначенное для недлительных прогулок по воде с возможностью ночевки. Стоимость одного плавучего отеля – около 1 млн. евро. В настоящее время рассматривается вопрос об управляющей компании. По мнению Григория Асташева, средний срок окупаемости каждого отеля составит 5-6 лет. «По классификации, наш плавучий отель относится к маломерным судам, поэтому сертифицировать его по общепринятой системе гостиничной классификации будет нельзя. Что касается географии, то коттеджи рассчитаны на путешествие по рекам и озерам, но не по морю», – уточняет Г. Асташев. Напомним, в последнее время проекты отелей на воде анонсируются на российском рынке с систематической частотой. В мае компания «Посейдон-Марин» объявила о планах открыть первую плавучую гостиницу, созданную на дебаркадере, в Санкт-Петербурге. Плавучие гостиницы, базы отдыха также действуют на Волге, на территории Забайкальского национального парка и т.д. Тэги: |