Туристическую инфраструктуру на севере Ольхона хотят отдать частным инвесторам |
Автор: По инф. Телеинформа |
12.10.2021 17:52 |
В Прибайкальском нацпарке предполагают, что на севере Ольхона туристическую инфраструктуру будут создавать частные инвесторы.
Об этом рассказал директор «Заповедного Прибайкалья» Умар Рамазанов в контексте дальнейших планов по благоустройству Хобоя. Он напомнил, что предыдущий проект, который планировалось делать на бюджетные средства, не прошел федеральную экологическую экспертизу. Умар Рамазанов уточнил, что сейчас Хобой входит в концепцию социально-экономического развития – «здесь идет речь о том, чтобы в рамках концессии строить экологические тропы за счет инвестора, об их передаче государству, использовании определенный период, обслуживании, извлечении прибыли за счет сопутствующей инфраструктуры – кафе и так далее». – Мы сейчас приостановили всю работу, так как тут два варианта – либо вкладывается государство, либо это инвестиционный пакет. Я считаю, что это все-таки должен быть пакет за счет инвесторов. Плюс у нас есть инвесторы в Иркутской области – не московские, не Дерипаски, не приезжие с островов. Это иркутский бизнес, группа компаний готова объединиться и на 1,5 млрд сделать в северной части Ольхона приличную инфраструктуру, – пояснил директор организации. Он также отметил, что в этом году планировалось реализовать проект по созданию дороги до Хобоя – этим занималось само «Заповедное Прибайкалье». Предполагалось делать ее как временное сооружение, выложив плиты настильным способом. Это позволяет в любой момент как заменять поврежденные, так и перемещать их в случае смещений, разрушений и так далее. Умар Рамазанов пояснил, что такой метод используется, в том числе, в труднодоступных местах, в местности со сложными погодными условиями и так далее. Однако в результате инициаторы столкнулись с рядом непреодолимых барьеров. – Мы разработали проект, подготовили финансово-экономическое обоснование, возврат в бюджет денег, но внезапно оказалось, что мы не можем выступать ГРБС от Минтранса России, – пояснил спикер. Сейчас проект пытаются реализовать в рамках нацпроекта «Экология». Но придется пересматривать финансирование, так как в этом году цены выросли в несколько раз. – Мы бы хотели его реализовать – это крутой проект, который не требует колоссальных затрат, – резюмировал Умар Рамазанов. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |