Авиакомпании будут обязаны обеспечить перевозку туристов в Россию с отдыха независимо от финансовых отношений с туроператором. Такая норма, как передает корреспондент "Росбалта", содержится в поправках к закону о туристской деятельности, которые рекомендовал к принятию в первом чтении комитет Госдумы по экономполитике и предпринимательству.
Согласно документу, это требование должно быть прописано в договорах между авиакомпаниями и туроператорами.
Законопроектом также вводится требование выдачи путешественнику до начала тура (не менее чем за 24 часа) электронного пассажирского билета, который подтверждает право туриста на перевозку до пункта назначения и обратно, а также документа о бронировании отеля в Москве или любом другом городе мира.
Кроме того, вводится запрет на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в Едином федеральном реестре туроператоров.
Расширяются права туристов. В качестве дополнительной гарантии законности работы туроператора устанавливается право туриста на получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр. По еще одной норме, туроператор обязан при заключении договора проинформировать туриста в письменной форме о возможности добровольно застраховать риски, возникающие во время путешествия.
Ко второму чтению в законопроекте могут появится нормы, касающиеся создания саморегулируемого туристического института (СРО). "СРО позволит турфирмам при взаимоотношениях с крупными компаниями на рынке выступать не в качестве отдельных субъектов, а единым сообществом", — пояснил глава комитета Игорь Руденский.
Он напомнил, что в 2007 году было отменено лицензирование туроператорской и турагентской деятельности. "Взамен был введен механизм финансовых гарантий, которые туроператоры должны были получать в страховых компаниях. Однако ситуация, сложившаяся на туристском рынке прошлым летом, показала, что механизм финансовых гарантий не всегда работает эффективно. В большинстве случаев обанкротившиеся туроператоры выбирали страховую компанию для получения фингарантий по принципу наименьшей стоимости услуг страховщиков", — отметил глава комитета.
Если механизм СРО будет введен, то часть государственных функций по оказанию государственных услуг и правоприменению в сфере туризма может быть передана объединениям туроператоров и турагентов. "Они совместно разработают единые стандарты и правила, которые позволят осуществлять контроль за финансово- хозяйственной деятельностью членов СРО. Позволят консолидировать усилия по выстраиванию отношений с авиаперевозчиками, внедрять механизмы ведения "честного" бизнеса, исключая длинные цепочки посредников, а также повысить качество предоставляемых населению туристских услуг посредством использования мер стимулирования и штрафных санкций", — добавил Руденский.
По инф. Росбалт
Как показывает статистика, туристический поток в Иркутск активно растёт. Это город, который особенно очаровывает своей историей, культурой и уютной атмосферой, даже когда за окном непогода. Несмотря на дождь или снег, здесь есть множество способов провести время, глубже погружаясь в уникальный сибирский колорит города.
|