Толстяк платит дважды и безвизовый паром... |
21.01.2010 22:26 |
Пассажиры, страдающие лишним весом, будут платить авиакомпаниям за двоих. Иностранцам, прибывающим в Санкт-Петербург на пароме, больше не нужна виза.
*** Турпром: Теперь тучным туристам, которые не смогут уместиться на одном кресле в салоне лайнеров авиакомпании «Air France», придётся приобретать второй билет. Столь оригинальное решение руководство авиакомпании аргументирует заботой о безопасности, пишет на своих страницах издание «Sydney Morning Herald». Так, туристам-пышкам предстоит оплатить около 75% стоимости второго кресла, таким образом эта сумма составит полную стоимость билета без учета налогов. «Мы должны удостовериться в том, что спинка кресла может свободно перемещаться вверх и вниз, и что все пассажиры надежно пристёгнуты ремнями безопасности», - цитирует издание представителя «Air France», который отвечает за безопасность туристов во время полётов. Однако стоимость второго кресла авиакомпания всё-таки может вернуть пассажиру, но только при условии, что в салоне окажутся свободные места. Новое правило вступит в действие при покупке билетов с 1 февраля, и будет практиковаться на всех рейсах «Air France» и «KLM», отправляющихся в рейс с 1 апреля 2010 года. Стоит отметить, что подобное правило для тучных туристов действует на рейсах американской авиакомпании «United Airlines», где толстые пассажиры (которых в Америке, как известно, немало) в эконом-классе должны за собственный счет приобретать второй билет либо билет в бизнес-класс. Также весной прошлого года с аналогичной инициативой выступила бюджетная ирландская авиакомпания «Ryanair», где предполагалось ввести налог для толстых пассажиров. Однако с введением этого правила пока решили повременить из-за разногласий в правилах оценки тучности туристов. Любопытно, что в Канаде согласно решению верховного суда, толстые туристы могут занимать два кресла в самолёте, а платить только за одно. НАША СПРАВКА: Средняя ширина кресла в самолете составляет 43 сантиметра, а в дальнемагистральных лайнерах - 44 сантиметра. ***Туринфо: Иностранцам, прибывающим в Санкт-Петербург на пароме, больше не нужна виза. Принятый в прошлом году закон нашел применение. C апреля нынешнего года между Петербургом и Хельсинки возобновляется паромное сообщение. Осуществлять перевозки на маршруте Петербург-Хельсинки будет пассажирский паром Princess Maria финской судоходной компании St. Peter Line. Своим запуском программа обязана новому порядку пребывания в России пассажиров паромов и круизных судов, утвержденному 7 мая 2009 года соответствующим постановлением правительства. Теперь туристы, прибывшие в страну по морю, в течение 72 часов могут находиться в РФ на территории портов и выходить на берег в рамках туристической программы. Срок пребывания такого туриста на территории России без визы может быть продлен «в случае задержки парома в связи с повреждением судна, стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы, а также в случае невозможности дальнейшего участия участника туристической группы в групповой туристической программе из-за экстренного лечения или тяжелой болезни». С апреля регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в Хельсинки будут совершаться пять раз в неделю. Как полагают в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга, это позволит увеличить туристический поток на 500 тыс. человек в год (паром способен принять на борт 1638 пассажиров). Эксперты рынка считают, что из-за сложной процедуры получения визы иностранными гражданами Россия годами теряла паромных туристов. Попытки соединить Петербург и Хельсинки паромным сообщением уже предпринимались в 2003-2005 и 2008 годах. Но проекты оказались нежизнеспособными из-за недостаточной загруженности линий. «Сейчас подобных опасений нет, – уверена пресс-секретарь комитета Вера Хейфец. – Низкая загрузка прошлых лет была напрямую связана с визовым режимом». В какой из петербургских портов будет прибывать «Принцесса Мария», пока неизвестно. В настоящее время на выставке в Хельсинки проходит презентация парома. Как сообщили в ЗАО «Инфлот Ворлдвайд» (агент организатора круиза), одновременно идет выбор порта – «Морской фасад» или «Морской вокзал», Также в список портов, через которые допускается въезд в РФ иностранных туристов на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки, вошли Большой порт Санкт-Петербург (Санкт-Петербург), Владивосток (Приморский край), Выборг (Ленинградская область), Калининград (Калининградская область), Корсаков (Сахалинская область), Новороссийск (Краснодарский край), Пассажирский порт Санкт-Петербург (Санкт-Петербург), Сочи (Краснодарский край). Для россиян, отправляющихся на пароме в Хельсинки, особых визовых условий не предусмотрено. |