Руководство РЖД объявило, что в ближайшее время компания намерена перейти с обычных билетов на электронные. Это не только облегчит и ускорит процесс их приобретения для пассажиров, но и позволит компании сэкономить около 850 миллионов рублей в год, сообщили в РЖД.
В настоящее время электронные билеты уже продаются, но пока они являются только альтернативой бумажным документам. Это связано с тем, что система использования электронных билетов продумана не полностью. Например, нельзя предъявить такой билет, если пассажиру нужно отчитаться о поездке. Однако ситуация может измениться уже в 2012 году: соответствующее предложение было внесено в министерство транспорта.
Руководство РЖД считает, что при переходе на электронный формат можно будет не только экономить на составлении и распечатке большого количества бумажных бланков, но и работать с каждым пассажиром отдельно, имея все необходимые данные о нем в базе данных.
Согласно статистике РЖД, количество реализованных в сети Интернет билетов с каждым годом увеличивается вдвое. На данный момент через онлайн-систему продается почти 8% билетов от их общего числа. Стоит отметить, что пока компания не планирует отказывается от традиционных билетов. Так, в разгар сезона, с увеличением пассажирооборота, по всей стране будет открыто свыше 400 дополнительных пунктов их продажи.
Туринфо |