Ранний контрактинг и живые грелки |
25.01.2010 22:29 |
Контрактинг перед летним сезоном начался раньше обычного. В британских отелях появились люди-обогреватели.
***Туринфо: Российские операторы рассчитывают, что цены от партнеров не превзойдут прошлогодние. Так, хорватские отельеры уже сейчас готовы подписать контракты с российским рынком, в то время как в прежние годы они ожидали марта, когда с объемами квот определялись западные операторы. «Похоже, хорваты, наконец, повернулись к нам лицом. Базовые тарифы, впрочем, такие же, как и в прошлом году, а те ценовые скидки, которые все-таки есть, крайне незначительны. Однако более половины отелей сократили длительность высокого сезона. Кроме того, в большинстве гостиниц выросла возрастная планка для детей, которые могут отдыхать с родителями бесплатно», – сообщил директор по маркетингу и продвижению продукта «Мегаполюс Турс» Дмитрий Фесик. По словам председателя совета директоров «Асент Трэвел» Бориса Бурыкина, еще с прошлого года форма сотрудничества с хорватскими отельерами изменилась в пользу туроператоров, и в этом году эта тенденция всячески поддерживается. Как рассказывают туроператоры, хорваты больше не требуют от российской стороны жестких блоков в гостиницах. «Но совсем без комитментов мы работать не можем, – говорит Д. Фесик. – Сейчас главная задача, стоящая перед операторами по Хорватии – правильно рассчитать нужное соотношение комитментов и элотментов». Схожая картина и по Черногории, с той лишь разницей, что ценовые предложения прислали еще не все гостиницы страны. Некоторые эксперты допускают, что благодаря изменившимся условиям контрактинга поток в эти две страны из России может вырасти до 20%, причем в основном за счет регионального клиента. А вот картина по Греции, как отмечают эксперты, складывается очень разнородная: кто-то снижает тарифы, а кто-то завышает, однако такая ситуация типична для греческого рынка. По словам Анатолия Гаркушина, заместителя генерального директора компании «Пантеон», ценовая политика очень индивидуальна – все зависит от самих контрактов. Многие специалисты отмечают, что общие тренды на греческом рынке схожи с теми, что и в Хорватии – сокращение длительности высокого сезона и улучшение детской политики. При этом, как рассказал А. Гаркушин, греческие отели теперь не так охотно предоставляют эксклюзив из-за снижения доверия к туроператорам, некоторые из которых не выполняют обещаний и не реализуют гарантии по заполнению мест. Однако в целом специалисты прогнозируют, что на греческий рынок обойдется в этом году без каких-либо «резких движений». С этим выводом согласна и Ольга Вышинская, директор по продукту компании «Натали Турс», которая, впрочем, считает означенные тенденции характерными для всей Европы. «Никаких значительных перераспределений в сторону того или иного направления не будет. Лето будет похож на предыдущее – это будет сезон SPO, – сказала эксперт. – Как и в прошлом году, операторы подойдут к своим объемам взвешенно, без ярко выраженного демпинга. Единственное, с выходом Coral Travel на Испанию возможно «горение» туров, но исключительно в мелких масштабах – пока всё говорит о том, что компания не собирается сразу же отвоевывать большой объем рынка». Также, по мнению О. Вышинской, рынок начнет восстанавливаться после кризиса, благодаря чему общий рост турпотока из России в Европу может составить до 20%. «Росту поспособствуют и цены. Если говорить о наших контрактах, то в среднем по Европе цены снизились на 5-10%, а в ряде отелей, с которыми у «Натали Турс» давние партнерские отношения, удалось получить скидки 15-25%, – сказала эксперт. – С Турцией сложнее. Уже подписаны контракты с отелями, предлагающими тарифы на уровне реальных цен прошлого лета – то есть тех, что установились после введения SPO. Но многие хотельеры настаивают на изначальных ценах прошлого года, которые представляются нам завышенными. Поэтому этим летом мы остановимся на меньшем количестве отелей, получая в них выгодные условия и большое количество номеров». По мнению О. Вышинской, окончательные объемы контрактов с Турцией будут сверстаны к мартовским выставкам, как это обычно и происходит. Ряд российских туроператоров уже объявил о старте раннего бронирования на летний сезон. При этом, как правило, акции сразу выставлены до конца весны, в то время как в прошлом году они продлевались поэтапно. В ценовой политике раннего бронирования заметных изменений нет. ***Турпром: Британская сеть отелей «Holiday Inn» предлагает постояльцам новый вид сервиса: согревание постели человеческим теплом. В программе принимают участие отели «London Kensington Forum», «Holiday Inn Kingston South» и «Holiday Inn Manchester Central Park». Теперь постояльцы смогут заказать двух людей-обогревателей для своих постелей. Одетые в специальные костюмы, люди-обогреватели лягут в постель постояльца за пять минут до отбоя, обеспечив ее естественное согревание. «Когда приходишь с холода, приятно залезть в теплую постель, – говорит спикер «Holiday Inn» Джейн Беднэлл (Jane Bednall). – Эта новация, по сути, является развитием уже оказываемой нами услуги по согреванию постели. Просто до сего момента для этой цели использовались два больших сосуда с горячей водой. Теперь эти функции будут выполнять живые люди. Разумеется, к приходу постояльца они покинут номер». По мнению эксперта Эдинбургского центра сна д-ра Криса Идзиковски (Chris Idzikowski), холодная постель может помешать засыпанию. Для скорого засыпания температура постели должна быть не менее 20-24 °C. Новый сервис может в корне изменить ситуацию в гостиничном секторе Испании, серьезно пострадавшем от спада деловой активности и сокращения турпотока. Отель «Doubletree» (дочка «Hilton») уже давно известен тем, что угощает вновь прибывших постояльцев горячей выпечкой. Эстафету поддержала и элитная гостиничная сеть «Taj», заявив недавно, что в штате отеля «Boston» появились специальные дворецкие, которые поддерживают огонь в каминах всех 273 номеров отеля. Автор статьи: Анастасия Головкина |