Потери класса люкс, турист без хиджаба, "Аэрофлот" стал первым... |
13.01.2010 00:12 |
Luxury-сегмент потерял около 15% клиентов. Туристов-мусульман заставляют снимать хиджабы в аэропортах США. «Аэрофлот» занял 1-е место среди европейских перевозчиков.
***Туринфо: Вип-аудитория оказалась устойчива к кризису, но некоторые экономические изменения коснулись и ее. «Vip-туристы, как и туристы «эконом-класса», стали ездить реже и заказывать менее дорогие отели, –говорит заместитель генерального директора компании MITS Александр Шагин. – Но если в четырехзвездочные отели на место бывших клиентов, которые стали ездить в 3*, пришли те, кто раньше отдыхал в недорогих 5*, то самые дорогие отели 5* (особенно номера suite) столкнулись со значительным снижением спроса». По мнению генерального директора компании «Содис» Виктора Кузерина, в первом квартале 2009 года vip-клиенты еще не почувствовали кризис и «жили по-старому». Второй и третий кварталы были более напряженными – люди начали перестраивать свои планы на отдых, а в четвертом – привыкли к произошедшим финансовым изменениям, устали от кризиса, адаптировались и определились с новогодними планами. «Путешествия для нашей аудитории начинаются в ценовом диапазоне от 2500$ в сутки, – рассказывает Елена Протопопова, управляющий партнер туристического бюро «Ренессанс». – Это прогулки на яхте, встречи на роскошном авто, вип-обслуживание в аэропорту, отели очень высокого класса. Клиенты самой высокой категории премиум-класса как ездили 4-6 раз в год за границу, так и продолжают это делать». Вкусы и предпочтения luxury-клиентов не изменились, но операторы отмечают тенденцию к «самостоятельности» – туристы стали более внимательно относиться к ценовым предложениям отелей, искать меньшие цены на тот же вид услуг. «2009 год стал «рынком покупателя», – соглашается Александр Шагин. – Возросла конкуренция между отелями, авиакомпаниями. Многие отели стали давать специальные интернет-цены, рассчитывая увеличить объем прямых продаж. Поэтому одной из основных особенностей стало обостренное внимание к цене со стороны всех клиентов, включая тех, кто может позволить себе отдых любого уровня». Предпочтения состоятельной публики остаются неизменными, считает Елена Протопопова. По словам эксперта, эта аудитория круглый год предана Мальдивам. Кроме того, зимой остается востребованной горнолыжная Франция. На весенние каникулы данная публика предпочитает отправляться в Дубай, который удобен своими комфортабельными прямыми рейсами и небольшой продолжительностью полета. Также весной выбирают Италию и Францию. С мая оживает Лазурный берег. Летом особенно популярна Европа. «Аудитория высокого уровня в большинстве случаев (порядка 70%) предпочитает пассивный отдых, – говорит Е. Протопопова. – Футболисты и депутаты на протяжении многих лет выбирают Мальдивы. Хотя есть и некоторые изменения – путешествие на Бали, где можно не только насладиться пляжным отдыхом, но и познать тонкости медитации, йога-культуры и спа-процедур. Представители шоу-бизнеса едут на отпуск в Дубай, где отдых сочетают с концертной деятельностью, но для закрытой публики. Люди, связанные с искусством, любят вновь и вновь путешествовать по Европе. Представители торговых профессий чаще едут США». Несмотря на консервативность luxury-публики, операторы ежегодно разрабатывают и предлагают своим клиентам новые программы. «Сегодня становятся популярными туры на «Ферари», «Ламборджини» или ретро-автомобилях, – продолжает Елена Протопопова, – путешествия на воздушном шаре (от 100 тыс. евро) и даже космический туризм. Россия сегодня – единственная страна, которая предлагает отправиться в путешествие такого рода» Разумеется, не все vip-клиенты выбирают пляжный отдых – многие реализуют с помощью операторов самые нестандартные идеи. «Необычные путешествия – суть работы оператора по индивидуальным турам, – делится Александр Шагин. – Для нас кругосветное путешествие с посещением трех континентов – достаточно стандартное явление. А интересны те заказы, которые понравились нам самим. Например, посещение избранных виноградников Гран Крю в Бордо с закупкой вина для собственного погреба. Есть группа клиентов-бизнесменов, увлечением которых является восхождение на великие вершины мира. Не являясь профессиональными альпинистами, они отправлялись на покорение Килиманджаро (Кения), Арарата (Турция), Аконкагуа (Аргентина)». «Пример одного из путешествий постоянного клиента, работающего в сфере информационных технологий: два дня в Японии с посещением горячих источников, два дня пребывания в Лос-Анджелесе и знакомство с его местными достопримечательностями, далее Перу, Чили, а заканчивается путешествие на корабле-ледоколе, который следует в Антарктиду», – рассказывает Е. Протопопова. В свою очередь, Виктор Кузерин в качестве примеров необычных запросов называет кругосветное путешествие за 2 месяца; частные уроки танца живота в Омане (с учетом того, что в мусульманской стране это устроить очень сложно и дорого); аренда движущихся платформ для участия в гей-параде в Бразилии. ***Турпром: На днях в администрацию президента США Барака Обамы поступило письмо от членов Совета по американско-исламским отношениям (CAIR) и группы адвокатов. Авторы письма выражают беспокойство относительно того, что в целях безопасности аэропорты США автоматически снимают с рейсов туристов-мусульман с хиджабом (женский платок) на голове. Просим Вас принять меры, заключают правозащитники. Поводом для такого обращения послужило несколько жалоб от туристов-мусульман. Один из обратившихся сообщил, что его задержали на канадской границе, а потом в грубой форме допрашивали в течение четырех часов, сообщает «USA Today». Среди пострадавших была женщина-мусульманка, имеющая канадский паспорт. Ее задержали в аэропорту «Halifax Stanfield» и препроводили в служебную комнату для допроса. По словам пострадавшей, беседовавший с ней чиновник кричал и вел себя так, словно перед ним была террористка. Женщина собиралась в Огайо, чтобы навестить мужа, но сотрудники пограничной службы не пропустили ее через границу. Тогда туристка поинтересовалась, не послужил ли поводом для отказа ее внешний вид: на рейсе она была единственной женщиной в хиджабе. Однако этот ее вопрос остался без ответа. «Мусульманская община США ценит ваши усилия, направленные на обеспечение безопасности наших братьев, – говорится в обращении Совета. – Американские мусульмане готовы оказывать Вам всяческое содействие в поддержании спокойной обстановки. Однако мы сомневаемся, что дискриминация туристов по признаку этнической принадлежности, расы или религиозных убеждений будет способствовать укреплению безопасности. На наш взгляд, такие меры не только неэффективны, но и опасны. Разделение туристов на группы по расовому или религиозному принципу только повысит чувство отчужденности и враждебности между этими группами. А безопасность будет лишь декоративной», заключают авторы письма. По мнению правозащитников, существуют гораздо более эффективные методы обеспечения безопасности. Например, усиление контроля за соблюдением законодательства агентствами безопасности, увеличение числа бомбоискателей и собак-саперов на территории аэропортов, повышение зарплаты и квалификации сотрудников Агентства безопасности транспортных сообщений (TSA). И что особенно важно – при проверке пассажиров следует обращать внимание не на цвет кожи или религиозные взгляды, а на подозрительное поведение. В своем письме члены CAIR также цитируют обращение Обамы к мусульманским общинам мира, с которым он выступил в Каире в прошлом году: «Свобода личности в США неотделима от свободы религиозных убеждений… В связи с этим правительство США обратилось в суд с требованием защитить права женщин и девочек, желающих носить хиджаб, а также привлекать к ответственности всякого, кто попытается лишить их этого права». На пошедшей неделе члены CAIR обратились в Агентство безопасности транспортных сообщений с просьбой разъяснить, может ли ношение хиджаба служить основанием для принятия аэропортами дополнительных мер безопасности. Поводом для этого обращения послужила жалоба сорокалетней мусульманки из Мэриленда Надии Хассан (Nadia Hassan), которую сотрудники TSA задержали в аэропорту Вашингтона «Washington Dulles». Сперва ей предложили снять хиджаб, а когда она отказалась, ее прилюдно подвергли унизительному личному досмотру путем прощупывания. По словам Надии, ее досматривали в присутствии ее пятилетней дочери и нескольких мужчин. «Я чувствовала себя совершенно униженной! – заявила Надия в телефонном интервью калифорнийской газете «The Detroit News». – Мне так противно! Я ничего не сказала, никого не хотела обидеть. Я даже не иностранка! Я – гражданка США! И в моей родной стране со мной так обращаются!» Когда Надия спросила работников TSA о причинах такого обращения, они ответили, что действуют на основании новой инструкции, в соответствии с которой «лица с хиджабами на голове должны подвергаться личному досмотру». По мнению членов CAIR, новая инструкция TSA, на основании которой усиленному досмотру могут быть подвергнуты представители 13 мусульманских наций, равносильна акту этнической и религиозной дискриминации. Автор статьи: Анастасия Головкина ***Турпром: Впервые российская авиакомпания заняла первое место в Европе по обслуживанию пассажиров. В экономклассе на коротких и средних рейсах, а также в бизнес-классе на дальних рейсах, среди европейских участников альянса «SkyTeam» этого места удостоился «Аэрофлот», сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе перевозчика. Лидирующие позиции «Аэрофлота» определились на основе маркетингового исследования SkyTeam «Onboard Survey» за период апрель – сентябрь 2009 года. «Аэрофлот» занял ведущие позиции по всем элементам сервиса на борту воздушного судна: процесс посадки на борт, «комфортабельность салона», «обслуживание бортпроводниками», «питание», «пресса» и «качество видеосистемы в бизнес-классе». НАША СПРАВКА: «Аэрофлот» – лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах. Контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. В 2008 году перевез 9,3 млн человек, а вместе с дочерними компаниями - 11,6 млн. Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Обладает единым сертификатом соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2000. «Аэрофлот» располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе, который насчитывает 115 воздушных судов. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. |