Последний шанс горнолыжников и коварные планы "TUI"... |
04.03.2010 21:41 |
У горнолыжников остался последний шанс слетать в итальянские Альпы за дешево. «TUI» запланировала прибрать к рукам 10% российского туррынка. Об этом сообщает портал Турпром.
***До завершения большинства горнолыжных чартерных программ этого сезона осталось меньше месяца. На последние рейсы, которые приходятся на время школьных каникул, в основном все места уже проданы, однако на заезды середины марта спрос явно просел, и туроператоры вынуждены продавать такие туры с большим дисконтом. В итоге у туристов появился последний шанс в этом зимнем сезоне съездить на горнолыжные курорты Альп за чисто символические деньги. В последние дни особенно отличилась итальянская Верона, где туры на середину марта «загорелись» более недели назад. Билеты в этот город туроператоры на 13.03 скидывают по €150, а туры – по €660 и ниже. «На Верону в этом году осталось всего два последних заезда: это 13 и 20 марта, а 27.04 будет уже осуществляться вывозной рейс из Италии. Последняя дата уже полностью загружена, так как на неё выпадают весенние школьные каникулы. А вот заезд на 13 марта ещё находится в продаже», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Лариса Чумакова, ведущий менеджер туркомпании «DSBW». Что касается цен, то как пояснила эксперт, после 6 марта они начали снижаться, и на данный момент, если сравнивать с высоким сезоном, цены на апартаменты у хотельеров упали на 30-35%, а пакетные цены туроператоров - на 20%. Аналогичные цифры приводят и в туркомпании «Данко». «В среднем отели в марте снизили стоимость на 15-20%», - сообщила Екатерина Мозгунова - генеральный менеджер компании. Впрочем, шансы покататься на горных лыжах в Альпах по ценам горящих туров у туристов небольшие – таких мест у операторов осталось немного, а последняя дата подачи документов на заезд 13 марта – до 09.03 включительно. «На данный момент можно сказать, что сезон по Вероне практически закончен, так как последний вылет 20 марта уже загружен на 100%, а на 13 марта остались только считанные места», - сообщила Наталья Ермак, руководитель горнолыжного отдела туркомпании «Русский Экспресс». Автор статьи: Ратмир Романов ***Совместное предприятие, созданное «TUI» и российской инвесткомпанией «С-Групп Капитал Менеджмент» Алексея Мордашева, в течение трех ближайших лет вложит до 60 млн долларов с свои российские активы: туркомпании «Mostravel», «VKO Group» и украинскую компанию «Вояж Киев». Об этом рассказали журналистам во время пресс-конференции руководители «TUI». «Согласно прогнозам, к 2020 году по росту расходов на международный туризм Россия будет занимать 4-е место, уступая лишь рынкам Великобритании, Германии и Франции. При этом темпы роста объёмов туррынка в России колоссальны. Германии и Франции потребовалось 30-40 лет, чтобы выйти на аналогичные позиции», - пояснил причины выхода своей компании на российский туристический рынок Михаэль Френцель, президент и председатель исполнительного совета «TUI AG». По информации собеседника, в России инвестиции компанией будут сделаны в бренд, электронную коммерцию, оптимизацию процессов и информационные технологии. «В России и Украине под собственным брендом «TUI» будет работать более 200 собственных и франчайзинговых агентств. Рекламная компания начнётся в марте. Первой будет Россия, где реклама пойдет по телевидению, а затем к кампании подключится Украина», - заявил Михаэль Френцель. Как подчеркнул глава холдинга, «TUI Russia & CIS» рассчитывает в 2010 году занять 10% доли всего российского туристического рынка. Стоит добавить, что по информации Эллады Песковой, гендиректора компании «VKO-group», в ближайшие 2 года, пока будет длиться процесс ребрендинга, марки «VKO-travel» и «VKO Club» будут использоваться совместно с логотипом «TUI». Дальнейшая судьба их пока не определена. При этом эксперты оценивают такой ребрендинг как довольно затратную процедуру. «Ребрендинг довольно затратная вещь. Ведь он подразумевает под собой не только смену вывесок, а полную смену имиджа и приведение офиса в новый стиль и цветовую гамму», - рассказал Сергей Агафонов, гендиректор управляющей компании сети «Магазин Горящих Путевок» (МГП). По данным эксперта, сейчас открытие нового офиса продаж под ключ обходиться в Москве в среднем в 400-450 тыс. рублей. Соответственно, ребрендинг может обойтись холдингу в 200-300 тыс на один офис, что для всех агентств, подконтрольных «TUI», составит как минимум 70-80 млн рублей. Подробнее о начавшемся ребрендинге офисов продаж сетей «VKO Club» и «Mostravel» можно прочитать в материале от 26.02.10. Любопытно, что эксперты при этом сомневаются, что «TUI» сможет в ближайшее время занять 10% российского туристического рынка. «По моим оценкам годовой оборот «Mostravel» и «VKO Group» в совокупности составляет порядка 450- 500 мнл долларов. А весь российский туристических рынок можно оценить приблизительно в $8 миллиардов. Так что если в «TUI» планируют увеличить свою долю до 10%, им нужно увеличить свои объемы фактически в 2 раза», - считает Владимир Воробьев, президент туркомпании «Натали Турс». Эксперт считает, что это реально, однако достичь этого можно лишь очень дорогой ценой. «Безусловно, потребуется вложение существенных денежных средств в продвижение компании на российском рынке. Однако главное в этой ситуации – вопрос поддержания качества, т.к. рост за год больше чем на 30-40% всегда создаёт для бизнеса большие операционные проблемы». Автор статьи: Александр Гордиец, Кирилл Артамонов |