Полный Эйяфьятлайокудль |
22.04.2010 20:27 |
Европейцы издеваются над российскими туристами. Российские туроператоры начали предлагать россиянам, испугавшимся извержения вулкана в Исландии, поменять туры в Европу на более «безопасные» места для отдыха. Вулкан вынудил ЕС продлить действие шенгенских виз. Об этом сообщает агентство Росбалт.
***История с исландским вулканом, чье извержение, кстати, все еще продолжается, продемонстрировала всю косность, забюрократизированность и лень современной Европы. А единственное, что европейцы сделали для зарубежных туристов – это милостиво согласились не запрещать им въезд в ЕС из-за того, что те не смогли выехать вовремя. Начнем с автобусов, которые могли бы, по крайней мере, помочь россиянам и жителям других постсоветских республик быстро покинуть пределы ЕС, после того как большая часть стран запретила полеты авиации из-за извержения исландского вулкана. Когда самолеты перестали летать, не составило бы большого труда погрузить туристов на автобусы и отправить по домам, учитывая, что поездами всю массу застрявших в Европе людей перевезти за короткое время было невозможно. Кстати, из постсоветских республик могли бы улететь на родину и граждане других стран. Если бы эти автобусы были. Однако Евросоюз, под давлением со стороны органов пограничного контроля, а главное – со стороны авиакомпаний и крупных туроператоров, последние несколько лет старательно боролся со всеми автобусными туристическими кампаниями. Мнительные европейцы были уверены, что именно среди «дешевых» автобусных туристов максимальное количество «невозвращенцев», которые въезжают в ЕС по туристической визе с тем, чтобы попытаться остаться в Европе нелегально. В связи с этим Евросоюз добился вначале радикального сокращения «аккредитованных» туристических компаний, затем неофициально осложнил для автобусных туристов систему пересечения границы, и, ввел паритетную систему. В соответствии с ней пустые туристические автобусы не могут ни въехать в Европу, ни выехать из нее. В обе стороны они должны ехать с пассажирами. В итоге, из той же северной Польши, откуда можно было бы перебраться в Калининград, ходит в российский анклав всего три-четыре автобусных рейса в день. Ну а российские туроператоры, вывозившие из «гостеприимной Европы» своих клиентов, и даже занявшиеся этим же неблагодарным делом госорганы вынуждены были ждать, пока автобусы наполнятся теми, кто хотел ехать в ЕС. В противном случае их бы просто не пустили. Собственно, и с пассажирами сложностей избежать не удавалось. Судя по тому, что пишут в своих интернет-дневниках многие иностранцы, застрявшие в «самом центре Европы», проблемы были на выезде – их могли по несколько часов «трясти» таможенники. Проблемы были даже иногда при пересечении границ между странами ЕС. Кстати, особую «помощь» оказали пострадавшим от вулкана европейские компании, занимающиеся прокатом автомобилей. В принципе, обычно они не против, если их авто уезжает в другую страну. Континентальные компании-гиганты с легкостью возвращают их затем назад, и на их прибыли это особенно не сказывается. Но из-за Эйяфьятлайокудля, который накрыл своим пеплом большую часть Европы, автопрокатчики неожиданно запретили выезжать на арендованных авто за пределы страны базирования. Сложности создавали «жертвам вулкана» буквально все забюрократизированные европейские службы. Несчастным из числа, в первую очередь, жителей постсоветских стран приходилось продлевать свои просроченные визы. На границе их жестко (в рамках объявленного властями ЕС упрощенного режима) проверяли пограничники и таможенники. Кроме того, не пропускали «шенгенские» страны и тех несчастных, у которых были «национальные» визы, позволяющие передвигаться только в пределах одной страны. Туристы местами даже начинали бунтовать и проводить пикеты. Но европейские власти это мало волновало. В итоге у неудачливых путешественников банально заканчивались деньги, и им оставалось разве что идти пешком через границы. Даже сами европейцы «дичали» на глазах, охваченные стихийной паникой. Никто и не думал вспомнить, что именно так – без регулярных и не слишком дорогих авиаперевозок Европа прекрасно обходилась еще лет восемьдесят, а то шестьдесят назад. Правда — и об этом надо помнить европейцам — тогда туристической Меккой можно было назвать разве что Париж, туристы не так уж и горели желанием посещать Европу. И это может повториться. В то же время оказались на грани разорения целые отрасли как в Европе, так и за ее пределами, необыкновенно развившиеся именно благодаря авиации. Кенийские и другие африканские и азиатские производители не могли везти в Британию и остальные страны ЕС экзотические фрукты, эквадорские цветы отцветали прямо на родине, принося местным плантаторам убытки вместо прибыли. Выиграли от всего произошедшего разве что те, кто занимается современными коммуникациями – когда нельзя приехать, люди начинают больше звонить и пользоваться Интернетом. В итоге, если бы исландское извержение затянулось еще на несколько недель, один небольшой вулкан вернул европейский континент едва ли не в Средние века, когда поездка в соседнюю страну еще была серьезным и даже иногда опасным путешествием. Зато, как отмечают многие, жизнь стала непривычно спокойной для тех, кто привык везде торопиться. Приятно ведь иногда осознать, что от тебя ничего не зависит. Иван Преображенский ***Российские туроператоры начали предлагать россиянам, испугавшимся извержения вулкана в Исландии, поменять туры в Европу на более «безопасные» места для отдыха с точки зрения приезда на место и возвращения домой. Как передает РБК, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), из-за отмены авиарейсов из Европы на родину не могут вернуться 12-15 тыс. российских туристов. Больше всего россиян в Великобритании, Франции, Германии, Чехии. «Особенно сложная ситуация в Великобритании и Франции. Из ближних стран Европы, например, из Чехии или Финляндии, турфирмы организовывают транспортировку на автобусах», — рассказала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Генеральный директор «Солвекс-трэвэл» Ирина Петрова рассказала, что у компании есть проблема только с Мальтой — там застряли 25 человек. При этом местная авиакомпания Air Malta предполагает возобновить полеты в Москву лишь в следующий четверг. «Практически все гостиницы готовы возвращать деньги за номера. С авиакомпаниями сложнее, но туроператоры ведут с ними переговоры. «Мы надеемся, что они вернут билеты без штрафных санкций», — заявила Петрова. Чтобы не потерять туристов, которые уже купили путевки в Европу, но еще не уехали на отдых, турфирмы стараются перенести даты поездки или предложить другие страны, которые не накрыло пеплом. По словам Майи Ломидзе, со вчерашнего дня заметно увеличилось число обращений от клиентов с просьбой поменять направление. Гарантированный отдых туристы пытаются найти в Египте. ***ЕС продлил действие краткосрочных шенгенских виз для лиц, не успевших покинуть Европу из-за закрытия воздушного пространства. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом говорится в распространенном накануне заявлении еврокомиссара по внутренним делам Сесилии Мальмстрем. «Еврокомиссия рекомендует странам-членам ЕС в виду экстренной ситуации принять специальные исключения по визовому законодательству», — отмечается в заявлении. А именно рекомендуется «продлить краткосрочные шенгенские визы, срок которых истек 15 апреля, однако их обладатели не смогли покинуть территорию ЕС из-за закрытия воздушного пространства». «Срок действия визы автоматически продлевается до нормализации воздушного движения без необходимости обращаться за продлением визы», — подчеркивается в заявлении. Для лиц, пересекавших европейское пространство транзитом, и не имеющих шенгенских виз, но, в силу форс-мажорных обстоятельств, вынужденных пересечь границу шенгенского пространства, временные визы должны быть выданы на границе. Новый визовый кодекс Шенгена, вступивший в силу 5 апреля, «подвергся серьезному испытанию» беспрецедентным авиационным кризисом, говорится в заявлении. «Мы должны быть предельно гибкими, чтобы создать оптимальные условия, чтобы помочь возвращению всех пострадавших от этого кризиса на родину», — подчеркнула Мальмстр. Напомним, вулкан, расположенный примерно в 150 км от столицы Исландии Рейкьявика, около ледника Эйяфьятлайокудль, начал извергаться 20 марта 2010 года 14 апреля — произошло повторное извержение. В результате образовались облака вулканического пепла. Вулкан не был активным в течение 200 лет. Из-за облака вулканического пепла, которое изверг исландский вулкан, было прекращено авиасообщение над большей частью Европы. В общей сложности отменили 63 тыс. рейсов. Так, только в России 19 апреля было отменено 486 рейсов. По данным Росавиации, кроме того, 78 рейсов было задержано. Отправки ожидает 46196 человек. Ситуация с отменой и задержкой рейсов из-за извержения исландского вулкана имела место в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга,Калининграда, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Самары, Новосибирска, Тюмени, Мурманска и Воронежа. Кроме того, в ведомстве отметили, что в Европе ожидают вылета 1792 пассажира «Аэрофлота» (AFLT), 608 пассажира «Трансаэро» (TRNS), 720 пассажиров «Сибири» (AVSI) и 1110 пассажиров ГТК «Россия». |