Переменчивый Минтранс и тунисская перегрузка |
21.07.2010 15:20 |
Минтранс пообещал перемены: приказ №92 может быть скорректирован по просьбе туроператоров. Тунис сезонно «подгорает»: операторы обнаружили на направлении переизбыток перевозки. Об этом сообщает портал Туринфо.
***Ответ от ведомства по вопросу о ситуации, связанной с получением авиакомпаниями разрешений на выполнение чартерных рейсов, получила Ассоциация туроператоров России. Из письма Минтранса следует, что вопрос был рассмотрен министром транспорта РФ И. Левитиным, а также на совещании у заместителя министра транспорта РФ В.М. Окулова. В итоге в Минюст отправлен приказ о необходимости внесения изменений в приказ №92. Это, по замыслу чиновников, должно способствовать «совершенствованию процедуры рассмотрения Росавиацией вопросов о допуске либо отказе в выполнении чартерных рейсов». Характер этих изменений, как и сроки их принятия, пока неясны. Однако революций ждать не стоит. Туроператоры, отмечая необходимость соблюдения законодательства, требуют очевидного – упорядоченного подхода со стороны государства и большей прозрачности. «Никто из участников рынка не заинтересован в нарушении правил. Главное, чтобы правила был прозрачные. Для нас также важно, что позиция туроператоров была услышана и учтена», – говорит руководитель Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин. Вчера тему согласования с Росавиацией чартерных полетов поднял Ростуризм. Федеральное агентство предостерегший туроператоров от сотрудничества с перевозчиками, заключивших договоры фрахтования воздушных судов без получения соответствующего допуска, который, как известно, выдает Росавиация. «В соответствии с пунктом 9 Порядка заявления на получение допуска на сезон навигации и прилагаемые к ним документы направляются перевозчиками в Росавиацию с 1 по 10 сентября и с 1 по 10 февраля с целью получения допуска к выполнению международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок, осуществляемых по программам. Рассмотрение представленных документов осуществляется структурными подразделениями Росавиации в течение 20 рабочих дней. По результатам рассмотрения готовятся предложения на заседании комиссии Росавиации, которая утверждает решение о предоставлении допуска на выполнение программ нерегулярных (чартерных) перевозок», – также напомнил Ростуризм. ***В этом год количество рейсов из Москвы в тунисский Монастир увеличилось более чем в 1,5 раза. Большинство опрошенных игроков рынка считают, что на направлении наблюдается переизбыток предложения. Несмотря на это, операторы отмечают довольно активные продажи в апреле-мае. Июнь оценивают по-разному из-за неравномерного спроса, но в целом отзывы по этому месяцу скорее положительные. В июле же Тунис «загорелся». «В пик сезона многие отели встают на stop sale, поэтому ожидается демпинг по билетам. Кроме того, цены в отелях с середины июля в 1,5-2 раза превышают июньские, поэтому этот месяц для направления традиционно «провальный», – говорит руководитель направления компании «Русский Экспресс» Марина Заикина. – Если было бы возможным сократить перевозку хотя бы на пару бортов, это исправило бы ситуацию. Но с учетом того, как распределились блоки операторов, корректировки не будет, иначе кому-то из игроков придется потесниться». Цены на авиабилеты у ряда операторов падают до $100, отмечает М. Заикина. Также, по ее словам, некоторые участники рынка в рамках SPO предлагают бесплатный отдых для детей, едущих с родителями в Тунис. «Глубины практически нет, даже по сравнению с прошлым годом: люди ждут горящих туров. Если в прошлом году были массовые брони на дешевые отели, то сейчас вырос спрос на гостиницы 4*, поскольку можно туда попасть задешево. В сегменте 5* при этом наблюдается спад», – говорит собеседница «Туринфо». «Наблюдается большой демпинг на направлении, – подтверждает руководитель тунисского направления «НТК Интурист» Наталья Никифорова. – Обоснованное беспокойство вызывает будущая загрузка на вторую половину июля и период Рамадана, который приходится на август. Уже многие отели встают на stop sale, и нам с партнерами приходится прикладывать большие усилия, чтобы в полной мере обеспечить свою перевозку номерами. Думаю, справимся». Не очень радостную картину рисует и руководитель тунисского отдела ICS Travel Group Наталья Марголина. «Думаю, что корректировки перевозки не произойдет, и «горение» продолжится до конца сезона, – говорит она. – Все операторы рассчитывали на то, что кризис закончился, но это не так. Туристов на всех не хватает. Есть продажи в минус». М. Заикина, в свою очередь, рассчитывает, что к сентябрю спрос на Тунис восстановится, поскольку в это время в стране бархатный сезон, а цены на проживание возвращаются к июньскому уровню. Еще более оптимистично настроен руководитель профильного департамента «Капитал Тур» Антон Абрамов: «Действительно, в июле происходит удорожание гостиниц, поэтому мы наблюдаем некоторые провалы спроса, но они не критичны. Кроме того, июльские рейсы закрываются за 3-4 дня до вылета, что хорошо, потому что обычно в этом месяце бронирования идут в режиме last minute. Объем перевозки вырос, но при увеличении емкости рынка не произошло провала по бронированиям и резкого снижения цен на пакеты». Также, отметил А. Абрамов, на руку направлению играет укрепление курса доллара по отношению к национальной валюте Туниса, в которой заключаются контракты с отелями. «В результате пакеты в Тунис в рублях стоят на 10-15% дешевле, чем в прошлом году», – обращает внимание собеседник «Туринфо». Тэги: |