Новый регламент, кидалово по-крупному и двойной спрос на обучение... |
20.08.2010 10:52 |
Приказ №128 вступил в силу: Росавиация сможет оспорить решения назначенных перевозчиков, но по каким критериям – пока непонятно. Очередной крах на туристическом рынке: банкрот кинул 70 тыс туристов. Спрос на обучающие туры в Великобританию вырос на 100%.
***Туринфо: В ситуации с согласованием чартеров появилась ясность. Официально вступает в силу приказ №128 о поправках, подразумевающих усиление возможностей Росавиации оспаривать решения назначенных перевозчиков в случае «необоснованного отказа» выполнять полеты чартерными авиакомпаниями. Меры воспринимают как позитивный этап развития ситуации, однако без подводных камней не обошлось: теперь согласование нужно будет получить от всех назначенных на направлении перевозчиков, в то время как до этого достаточно было одного. И хотя направлений, где больше одной назначенной авиакомпании, не так много, эксперты отмечают, что затруднения не исключены. Особенно если речь идет о направлениях, где назначенные компании являются «антагонистами» - стоит вспомнить согласование по Ираклиону рейсов Sky express и «Атлант-Союз», когда согласие дала только одна назначенная авиакомпания – «Трансаэро», а нацперевозчик в выдаче разрешения отказал. Фактически новый Приказ, уточняющий регламент о возможности Росавиации принимать собственное решение в случае необоснованного отказа авиакомпании, уже вступил в силу. 14 июля Приказ №128 был подписан в Минюсте, 26 июля опубликован в «Российской газете» и с 6 августа официально вступил в действие. Однако многие участники рынка говорят, что регламент, по которому будет определяться неправомерность отказа, пока неизвестен. Действительно, в опубликованном материале эти тонкости не прописаны – сказано только, что «при представлении писем назначенных перевозчиков с отказом в согласовании перевозок структурное подразделение проводит анализ и оценку обоснованности данного отказа и подготавливает материалы о возможности допуска либо об отказе в допуске». По словам начальника отдела авиаперевозок турфирмы «Нева» Сергея Буракова, формулировка немного путаная, и технология работы пока непонятна. «Хотя поправки несут положительный смысл, нельзя не отметить усложнение процедуры согласования на направлениях, где более 1 назначенного перевозчика, – теперь операторы будут, скорее всего, еще внимательней относится к выбору чартерной авиакомпании», – говорит он. Эффективность нового документа рынок сможет протестировать совсем скоро: грядет согласование зимних программ. Кстати, как пояснил руководитель Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин, в этом году сроки было решено отодвинуть на более раннее время, чтобы успеть сделать основную часть работы до осенних выставок: заявки будут поступать до 15 августа, до 31 августа они будут рассмотрены, в том числе с учетом 128-го Приказа, и затем готовые списки на своем сайте опубликует Росавиация. Однозначного отношения на туррынке к нововведению пока не сформировалось. «Принятые поправки – это в любом случае положительный шаг в развитии чартерных авиаперевозок», – отметил генеральный директор «Российского чартерного центра» Алексей Молоканов. А, по словам исполнительного директора «Авиачартера» Александра Морозова, пока рано говорить о несомненной пользе изменений – «зимний сезон покажет их действенность». ***Турпром: На британском туристическом рынке очередное банкротство - совершенно неожиданно для всех о своей финансовой несостоятельности объявила бюджетная авиакомпания «Kiss Flights», похоронившая надежды на отдых сразу для 70 тысяч английских туристов. Бюджетная авиалиния с премилым названием осуществляла воздушное сообщение на наиболее массовых туристических направлениях - в Грецию, Египет, Турцию, Канары и ряд других направлений, популярных у туристов. Вчера вечером, а именно в 17:00, «воздушный поцелуйчик» внезапно прервал свою работу, кинув, по прогнозам, более 60 тысяч туристов, забронировавших отпускные рейсы из Англии, и еще 10 тысяч, оставшихся на чемоданах за рубежом. «Kiss Flights» стала третьей по счету компанией туристического сектора Великобритании, объявившей себя банкротом на последние тридцать дней, последовав примеру туроператоров «Goldtrail» и «Sun4U». Управлению гражданской авиации (САА) в очередной раз предстоит заняться спасением оставшихся на бобах людей и обеспечить полное финансовое покрытие тем, кто забронировал заранее билеты у «Kiss», сообщает корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» с места событий, оказавшийся в данный момент на Британских островах. Представители САА поспешили успокоить туристов, находящихся за рубежом, пообещав вывезти всех домой после отпуска. Тех же туристов, которые рассчитывают на финансовые гарантии, САА предупредила о том, что выплаты возможны только в случае, если турагентство, оформлявшее поездку, имеет лицензию Организаторов авиапутешествий, проще говоря, зарегистрировано в системе ATOL. В противном случае, ни о какой компенсации не может быть и речи. В Британии на подобные случаи разработан следующий регламент. Любой пассажир из числа названных 60.000 туристов, заказавший билет на рейс злополучной авиакомпании на ближайший отпуск, звонит своему турагенту и просит его перенести полет на рейс другой авиакомпании. В случае неспособности турагента удовлетворить просьбу клиента, последний имеет полное право на страховое покрытие от САА по схеме the ATOL. Отметим, что непрекращающаяся череда банкротств британских авиаперевозчиков и туроператоров создает колоссальные проблемы туристам. Напомним, что ранее свыше 60.000 путешественников вынуждены были перестроить свои отпускные планы по милости «Goldtrail», также объявившей себя банкротом. А ровно неделю назад о своем крахе заявил туроператор «Sun4U», посадившая на мель 10.000 своих клиентов. Добавим, что до последнего момента банкротство Goldtrail, предшествовавшее банкротству «Sun4U», стало крупнейшим на британском туристическом рынке после краха в сентябре 2008 года туроператора «XL Leisure Group». Теперь же, вполне возможно, «Kiss Flights» переплюнет Goldtrail и станет почетным лидером по размерам ущерба туристам в этом году. Кстати, банкротство XL произошло на фоне разгорающегося мирового финансового кризиса, а теперь – на фоне его завершения, что подтверждает мнение многих экспертов-экономистов о том, что кризис полностью не миновал и стоит ждать его новой волны. Впрочем, как отмечают эксперты, на последние банкротства главным образом повлияло извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль, произошедшее этой весной. Из-за его извержения с 15 по 21 июня были запрещены все пассажирские полёты над Европой, что принесло серьезные убытки туристическим компаниям Старого Света. Впрочем, в России август также не прошел без банкротств на туристическом рынке. За этот месяц больше всех отличился Санкт-Петербург, где сначала пропало турагентство «Август», а вчера – турагентство «Эллада-тур». Отметился в этом списке и Красноярск, где обанкротился «брендовый» туроператор «Сибирь-Тур», входящий в так называемую сеть «ТБГ-бренд», «дилером» которой он стал с 01 февраля этого года, уже испытывая финансовые трудности. ***Турпром: Сегмент образовательных туров оправляется после негативного влияния кризиса, констатируют его участники. В связи с отложенным спросом, туроператорам, специализирующимся на отправке детей на обучение в Великобританию, даже пришлось расширять свои программы для того, что отправить в Туманный Альбион всех желающих. В итоге прирост, по некоторым данным, достиг 100% по сравнению с прошлым годом. Напомним, что сегмент образовательных туров оказался под сильнейшим ударом прошлогоднего кризиса. Родители не торопились отправлять детей на британские острова. А ранее, из-за вспышки «птичьего» гриппа, которая произошла два года назад, сезон практически оказался на грани срыва. Впрочем, экзотический грипп не прошёл мимо Великобритании и в прошлом году. Тогда во время пандемии «свиного» гриппа главный санитарный врач России Геннадий Онищенко фактически запретил организовывать для детей групповые туры в Англию, где было зафиксировано несколько случаев заражения этим вирусом студентов из России. Тогда эксперты прогнозировали снижение спроса до 50% и оказались правы. Теперь ситуация в сегменте выравнивается, и туроператоры констатируют небывалый рост количества бронировок на образовательные туры. «Вначале июля уже были проданы все запланированные программы на сезон. Очевидно, сказался отложенный спрос, ведь если в 2008 году на спрос существенное влияние оказал «птичий» грипп, из-за которого было введено много ограничений, то в 2009 году пришел экономический кризис, который также привел к резкому уменьшению спроса на образовательные туры. В этом же году спрос был на столько велик в сегменте образовательных и групповых групп, что нам приходилось расширять наши программы весь сезон. В итоге прирост составил 100% по сравнению с 2009 годом», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Екатерина Никитина, замгендиректора туркомпании «BSI group». Однако подводить итоги по текущему лету ещё рано, даже не смотря на то, что продажи проходили действительно очень активно и спрос был высоким, считает Юрий Бейкер, гендиректор туркомпании «Канцлер». «Пока сложно сказать, есть ли увеличение, но падение мы явно смогли избежать. В пользу этого говорит тот факт, что по некоторым программам нам даже не хватало мест и приходилось увеличивать предложения. Также стоит отметить, если в прошлом году туристы заняли выжидающую позицию и бронировали туры фактически в последний момент, то в этом сезоне туристы бронировали поездки с хорошей глубиной», - констатировал собеседник. Тэги: |