Ненавязанная медстраховка, Англия напрямую и гостеприимная Доминикана |
13.07.2010 14:24 |
Роспотребнадзор разъяснил по страховкам и дал указания по ответственности туроператоров. British Airways охватит российские регионы с помощью «S7». Доминиканская Республика удостоена испанской премии Travel Ranking в номинации «Самая гостеприимная страна». Об этом сообщает портал Турпром.
***Роспотребнадзор в лице его руководителя Геннадия Онищенко сделал очередной шаг в сторону туристического бизнеса: на прошлой неделе это ведомство опубликовало письмо-разъяснение для своих сотрудников, проясняющее некоторые спорные моменты правоприменительной практики закона о туризме. Как рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата», прежде всего ведомство Геннадия Онищенко определилось с медицинской страховкой: теперь включение её в турпутёвку не должно рассматриваться проверяющими как навязывание туристу платных дополнительных услуг. Также туроператоры теперь избавлены от обязанности раскрывать в договоре с туристом стоимость входящих в турпакет услуг, в том числе – стоимость авиаперелета. Однако, самое примечательное в этом письме то, что теперь Роспотребнадзор не будет считать туроператоров ответственными за услуги, приобретаемые туристом самостоятельно и не входящие в турпакет. Не отвечает теперь туроператор и за услуги, которые были куплены туристами у его представителей, однако должным образом не оформлены. «В указанном случае имущественную ответственность перед гражданином несет лицо, обязавшееся выполнить работу», - говорится в письме. По мнению эксперта, такие разъяснения появились после череды последних катастроф с туристическими автобусами, в которых погибли российские туристы. Все пострадавшие туристы ехали при этом на экскурсии, которые приобрели на курорте у представителей туроператоров или принимающих турфирм. В тоже время, письмо вводит применение понятия «сверхимперативности» в практику защиты прав потребителей. «При определённых условиях, описанных в ст.12.12 ГК РФ, турист, купивший какую-либо услугу за рубежом, и оставшись неудовлетворённым её качеством, может предъявить иск к ее исполнителю в России по месту своего жительства и в соответствии с российским законодательством. Это особенно актуально для туристов, пострадавших в различных ДТП по время экскурсий, ведь чтобы получить компенсации, им необходимо за рубежом пройти целую череду судов, что для многих пострадавших просто нереально. Теперь же появляется реальный механизм взыскивания таких компенсаций», - считает Георгий Мохов. Как пояснил собеседник, теперь туристу достаточно подать на ответчика в суд по месту своего жительства, и при положительном решении через Минюст РФ в рамках двусторонних соглашений о взаимной юридической помощи компенсация взыскивается с ответчика судом его страны. При этом, если решение ответчиком не обжаловано, то местный суд даже не рассматривает решение своих российских коллег по существу, а лишь выносит постановление о его исполнении. «Например, с Турцией у России такое соглашение есть. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать начала его практического применения», - считает собеседник. Автор статьи: Петр Борисов ***Между российской авиакомпанией «S7» (Сибирь) и британской «British Airways» заключено код-шеринговое соглашение, которое позволит российским туристам сразу из 9 городов почти «напрямую» летать в Англию. Об этом рассказал журналистам Дамион Поттер, глава коммерческого отдела посольства Великобритании в Москве во время торжественного ужина, посвященного 20-летию туркомпании «BSI-group». Благодаря этому Управление по туризму Англии рассчитывает в этом году увеличить количество российских туристов, посещающих Туманный Альбион. По данным собеседника, в рамках этого соглашения попасть в Лондон теперь можно из 9 российских городов - Анапы, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Сочи и Уфы, причем при пересадке в Москве туристам не надо получать и повторно сдавать свой багаж. «Уже в течение 50 лет между нашими странами осуществляется регулярное сообщение. В прошлом году Англию посетило порядка 200 тыс. туристов из России с различными целями включая туризм, обучение и поездки с деловыми целями. Теперь же, специальные «сквозные» тарифы позволят путешествовать из городов России в Лондон с большей выгодой. Благодаря специальному соглашению между авиакомпаниями, пассажирам предлагается более низкая стоимость перелета, чем при покупке билетов каждого из партнеров в отдельности», - заявил Дамион Поттер. Напомним, что ранее авиакомпания «British Airways» осуществляла перелеты из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, однако с осени 2007 года перевозчик отменил рейсы из столицы Урала. «Расширение географии перелетов British Airways по России и сотрудничество с S7 даст новые преимущества российским путешественникам - они смогут планировать самые сложные маршруты и пользоваться привлекательными тарифами», - уверена Екатерина Никитина замгендиретора по развитию «BSI-group». Отметим, что на данный момент ведутся переговоры о присоединении авиакомпании S7 к альянсу oneworld - одному из крупнейших в мире авиационных объединений, включающим в себя более чем 700 направлений в 150 странах. Автор статьи: Кирилл Артамонов ***Доминиканская Республика удостоена испанской премии Travel Ranking в номинации «Самая гостеприимная страна». Премия проводится уже 18-й год и считается одной из самых престижных наград Испании в сфере туризма. Победители были отобраны по результатам анкетирования представителей испанских турагентств в течение 2009 года. Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в московском офисе по туризму Доминиканы, на церемонии награждения Генеральный секретарь Испанского института туризма Исабель Гаранья вручила премию Паоле Димитри Буонпенсьере, директору офиса по продвижению Доминиканской Республики в Испании и Португалии. «Эта награда – общая заслуга всех работников доминиканской туристической индустрии, которые делают все для того, чтобы гости страны могли провести в ней незабываемые дни», – сказала Димитри. – Туризм уже стал неотъемлемой частью нашей культуры, и услужить гостям – наше призвание». Автор статьи: Ратмир Романов Тэги: |