Назначенных перевозчиков станет больше |
17.06.2010 11:01 |
В ближайшее время Минтранс планирует вдвое увеличить количество назначенных перевозчиков на популярных туристических направлениях, то есть вместо 1-2 «назначенцев» будут работать уже по 3-4 авиакомпании.
По мнению чиновников, данная мера позволит учесть интересы всех участников рынка, в том числе решится наболевший вопрос о праве выполнения чартерных рейсов, пишет «Российская Газета».
Напомним, что неразбериха с перевозкой из-за амбиций «назначенцев» Росавиации началась незадолго до старта летних полётных программ, приведя в хаос туристический рынок России. Так, в конце апреля жертвой монополии стали популярные у российских туристов курорты островов Крит и Кипр, где «Аэрофлот» и «Трансаэро» решили выяснить отношение. Затем монополизм перекинулся на Тунис, где «Трансаэро», имея статус назначенного перевозчика, допустил только авиакомпанию «Глобус», оставил с носом туроператоров, организующих перевозку на крыльях собственных авиакомпаний. Примечательно, что чиновники из Росавиации продолжали закрывать на происходящее глаза, лоббируя интересы назначенцев. Решение данного вопроса несколько раз откладывалось, и в итоге монополизм «назначенцев» пошёл по регионам страны. Так, из Екатеринбурга в Болгарию не смог полететь «Ямал», где статус назначенного перевозчика имеет авиакомпания «Уральские авиалинии». Также пострадала и Калининградская область, где стоимость билета до Москвы и Санкт-Петербурга на крыльях «Аэрофлота» и «ГТК Россия» поднялась практически до 10 тыс. рублей, вместо 4-5 тыс. ранее. Последний скандал, связанный с данной тематикой, разгорелся уже в Новосибирске, где из-за несогласования полётных программ авиакомпания «S7» «перекрыла кислород» болгарскому перевозчику «Bulgaria Air», и судьба данной программы до сих пор не известна. Прочитать историю всех перипетий вокруг запрета чартеров на популярных туристических направлениях можно в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков». |