На Байкале задумались о развитии флота для круизов |
Автор: По инф. Телеинформа |
14.10.2022 17:51 |
Развитие круизного туризма на Байкале потребует больших инвестиций в создание флота и строительство инфраструктурных объектов. При этом окупаемость новых туристических бизнес-проектов с учетом всех экологических требований может занять до 15 лет, рассказали ТАСС эксперты в сфере туризма Бурятии и Иркутской области – регионов, расположенных на берегах озера.
Ранее вице-премьер России Виктория Абрамченко поручила проработать вопрос развития круизного туризма на озере Байкал. Минэкономразвития совместно с Ростуризмом, Минприроды, правительствами Бурятии и Иркутской области также должны проработать вопрос формирования отдельного федерального проекта «Развитие туристической и обеспечивающей инфраструктуры озера Байкал». – Бурятию ежегодно посещают более 1 млн туристов, отмечается постоянное увеличение интереса к посещению озера Байкал, его заповедных зон. Среднегодовой прирост турпотока составляет 7-10%. Однако доля путешественников, совершивших поездку на Байкал водным транспортом, не превышает 10%. Для развития круизного туризма на этой территории необходимы реконструкция существующих и строительство новых портов и причальных сооружений на восточном побережье озера Байкал, а также создание флота, отвечающего экологическим требованиям, – сказала заместитель министра туризма Бурятии Баярма Цыдыпова. Организацией туров по Байкалу занимаются в основном предприниматели из Иркутской области. Трафик проложен, как правило, на теплоходах и яхтах в западной части акватории. Однако, по словам председателя профильного комитета Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири Марины Григорьевой, пока круизного флота как такового на Байкале нет. – Частные маломерные суда, яхты не выполняют функцию туристической направленности, – уточнила она. – Флот представлен в основном Ярославцами (серия катеров - прим. ТАСС), которые никак не пригодны, ни по каким параметрам [не подходят] – ни по безопасности, ни по экологическим моментам. Это несовременно, некомфортно, не экологично, все это требует модернизации. Эксперты подчеркивают, что для развития круизных маршрутов нужна государственная программа с единым подходом, чтобы туроператоры, судовладельцы и судоходцы могли разрабатывать логистику передвижения по Байкалу. – Необходимо разработать государственную программу и, главное, механизм ее реализации в сегодняшних условиях, – отметила Григорьева. По словам врио руководителя агентства по туризму Иркутской области Дениса Ивлева, такая работа уже ведется. – В рамках поручения, данного на межведомственной комиссии по охране озера Байкал вице-премьером Викторией Абрамченко, нами ведется подготовка по формированию единой концепции развития круизного туризма, в том числе будет разработан отдельный блок по развитию инфраструктуры. <…> Будут решаться вопросы по подъему и утилизации затонувших судов, – сообщил он. Аналитику всех экспертов по теме вы можете прочитать в полной версии статьи. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Как показывает статистика, туристический поток в Иркутск активно растёт. Это город, который особенно очаровывает своей историей, культурой и уютной атмосферой, даже когда за окном непогода. Несмотря на дождь или снег, здесь есть множество способов провести время, глубже погружаясь в уникальный сибирский колорит города. |