Хорватские надежды и российские потери... |
27.01.2010 01:28 |
Хорватия надеется на 40-процентное увеличение турпотока из России. «Movenpick» уходит из России, а авиакомпания «Austrian Airlines» -- с Урала.
***Туринфо: Прогнозами поделился директор Национального туристического офиса Республики Хорватия Младен Фалкони. Итогами прошлого года (147 тыс. российских туристов) в российском представительстве страны недовольны – 23-процентный спад по сравнению с 2008 годом превысил кризисные ожидания туристических властей. По мнению М. Фалкони, главная причина столь серьезного падения – несогласованность в работе российских операторов и хорватских отельеров. Первые урезали чартерные программы (перевозка к началу сезона была сокращена на 30%, и операторы, напомним, называли ее сбалансированной), вторые – непростительно долго не шли на ценовые уступки. «Интерес к стране у людей был, но не было мест на самолетах. Даже я не мог купить билет», – посетовал собеседник агентства. Однако на сезон-2010 хорватский турофис строит оптимистичные прогнозы: «В связи с отменой виз для россиян, которые смогут свободно посещать Хорватию с 1 марта по 1 ноября, мы надеемся на 40-процентное увеличение турпотока», – сообщил М. Фалкони. Впрочем, на долю российского рынка в Хорватии приходится лишь 1,5% от общего числа иностранных гостей. Только Германия и Италия «дают» Хорватии по 2 млн. туристов ежегодно. И в целом в 2009 году въездной турпоток в страну увеличился на 2%. ***Турпром: Кризис продолжает негативно сказываться на туристическом секторе экономики нашей страны. На днях стало известно, что российское представительство знаменитой цепочки «лакшари» отелей «Mövenpick» будет закрыто в самом ближайшем будущем. Одновременно о своем закрытии объявило екатеринбургское представительство австрийской авиакомпании «Austrian Airlines» (см. ленту новостей от 16.01.10). «Действительно, представительство компании «Movenpick» в России закрывается с 1 февраля. Одной из основных причин такого решения является нестабильность рубля по отношению к другим валютам, а также значительное сокращение туристического сегмента в стране в 2009 году», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Надежда Бориной, менеджер по продажам «Mövenpick» в России. В итоге руководство компании для экономии бюджета приняло решение о закрытии российского представительства. Тем более, что общий маркетинговый бюджет компании был из-за кризиса существенно урезан. «Тем не менее, возвращение «Movenpick» возможно уже в следующем году, хотя достоверно об этом станет известно только предстоящей осенью. Именно в это время у нас верстается бюджет на следующий год. Тем не менее, уже сейчас строятся планы по нашему возвращению», - пояснила собеседник. Как подчеркнула Надежда Борина, несмотря на закрытие представительства, работа с Россией будет продолжена. «Она будет осуществляться через офис компании, который находится во Франции. Туда будут переводиться все сообщения электронной почты и другие контакты», - добавила собеседник. НАША СПРАВКА: Компания «Mövenpick» основана в Швейцарии в 1948 году. В настоящее время её штаб-квартира находится в Цюрихе. Компания владеет или управляет 67 отелями в разных странах мира, и 20 фирменными ресторанами. Общее количество сотрудников – 16’246 (по состоянию годичной давности). Стоит добавить, что на территории России «Mövenpick» не имеет ни одного отеля. Российское представительство, в основном, занималось продвижением своего бренда у нас в стране, а также налаживанием контактов с туроператорами. Автор статьи: Роман Медведев ***Турпром: Одновременно с уходом с российского рынка отельной цепочки «Mövenpick» стало известно и о сокращении деятельности в России австрийской авиакомпании «Austrian Airlines» (в прошлом году была поглощена немецкой «Lufthansa»): перевозчик официально заявил о закрытии своего представительства в Екатеринбурге и свертывании всех своих полётных программ в столицу Урала. Уже известно, что последний рейс из Екатеринбурга в Вену австрийцы совершат 26 марта. Сразу после этого уральский офис перевозчика будет закрыт, а сотрудники уволены. Любопытно, что испытание кризисом не прошла в Екатеринбурге и другая инокомпания – «Malev», свернувшая своё представительства и все рейсы на Урал еще в мае прошлого года. Стоит отметить, что все эксперты туристического рынка единогласны во мнении: уральские рейсы австрийцев были принесены в жертву немцам - новым владельцем «Austrian Airlines». «В целом данный рейс был востребован, и его отмена, безусловно, усложняет работу туркомпаний. Однако финансовый кризис заставил оптимизировать свою перевозку многие авиакомпании, и видимо «Austrian Airlines» не стала исключением. При этом решение о закрытии уральского офиса, скорее всего, исходило от а/к «Lufthansa», - считает Максим Приставко, замдиректора компании «Джет Тревел». Аналогичного мнения придерживаются и в екатеринбургской туркомпании «More Travel». «Я уверен, что уход «Austrian Airlines» связан с тем, что они перешли под крыло «Lufthansa», которая решила провести оптимизацию своих рейсов. Здесь многие считают, что «Lufthansa» таким способом намеривается повысить пассажиропоток через Франкфурт-на-Майне, а перевозка через Вену для них второстепенна», - считает Александр Лобанов, директор компании «More Travel». При этом, как пояснил собеседник, основная часть уральских туристов как раз старалась летать именно на «Austrian Airlines», так как стоимость перелёта у них была наиболее привлекательной. «Впрочем, спрос в этом зимнем сезоне по горнолыжным турам гораздо ниже прошлогоднего. Об этом можно судить по количеству заявленных рейсов из Екатеринбурга. Например, если в прошлом сезоне «Уральские авиалинии» осуществляли длинную чартерную программу до марта месяца в Мюнхен, то в этом году были заявлены лишь короткие цепочки и только на праздничные даты», - добавил эксперт. Автор статьи: Кирилл Артамонов |