Бюджетная экзотика и россияне под Ла-Маншем |
23.12.2009 00:58 |
Спрос на Шри-Ланку демонстрирует уклон в сторону менее дорогих туров. Среди застрявших в туннеле под Ла-Маншем пассажиров поездов «Eurostar» практически нет российских туристов.
***Туринфо: Если Маврикий, Сейшелы, Мальдивы практически не испытывают кризисных влияний в силу относительной стабильности рынка vip-туризма, то по Шри-Ланке эксперты отмечают некоторые тенденции, характеризующие изменение спроса. Так, по словам заместителя начальника отдела Шри-Ланки, Индии и Филиппин компании «Русский экспресс» Елены Иванниковой, очевидна переориентация туристов на бюджетные варианты размещения: если раньше традиционной популярностью пользовались отели уровня 4-5*, то сегодня более востребованы отели 3-4*. При этом игроки рынка оценивают спрос на Шри-Ланку как «хороший», а его динамику называют положительной; туры на новогодние даты почти полностью реализованы. При этом, как рассказала руководитель направления Шри-Ланки компании «Мегаполюс турс» Анна Меньшакова, неожиданным в этом году стало резкое падение продаж в ноябре. В «Спейс тревел» пик новогодних продаж Шри-Ланки пришелся на вторую половину декабря: «Новый год не удавалось закрыть до середины декабря, а потом в один момент почти все было раскуплено», – говорит Светлана Еськова, руководитель департамента экзотики компании. Средняя цена пакета (отель 3-4*, 7 дней) с 1200-1300$ на человека в Новый год возрастает до 2200-2300$. В то же время картина по Маврикию и Сейшельским островам выглядит неоднородной: если «вялый» новогодний спрос по первому направлению не удивляет экспертов по причине традиционно высоких цен, то продажи по Сейшелам на праздничные даты считают «неплохими». По словам менеджера по контрактингу «Мегаполюс турс» Александры Нечаенко, отели Сейшельских островов и Маврикия не стремятся снижать цены, в отличие, например, от отелей Доминиканы. «Эти направления остаются в рамках vip-туризма», – отмечает А. Нечаенко. По словам заместителя генерального директора компании «Русский экспресс» Елены Силиной, туры в Маврикий на Новый год реализуются очень слабо, потом у как еще не закрыты более популярные и недорогие направления. «Многие отели Маврикия подняли цену на проживание на Новый год почти на 50%», – говорит С. Еськова. – Стоимость суток на полупансионе в пиковый новогодний период достигает 500 евро (в обычные даты – 250$)». Однако, как отметила Е. Силина, существует ряд отелей, которые привлекают туристов спецпредложениями и прямым снижением цен на 30-40%. В то же время на стоимости туров на Маврикий положительно сказалось снижение цен на авиабилеты до Нового года почти в 1,7 раза компанией Emirates. Также, по мнению экспертов, другой авиаперевозчик – Air Seychelles – прямым рейсом обеспечил устойчивый спрос на Сейшелы с февраля по июль. При этом в этом году Сейшелы характеризуются наличием «крайностей»: туристы берут либо самые дешевые туры в отели 3* (1100-1200 евро на неделю), либо пакеты в отель 5* за 3500-4000 евро. Дарья Вениславичева ***Турпром: Среди застрявших в туннеле под Ла-Маншем пассажиров поездов «Eurostar» практически нет российских туристов. Как уверяют туроператоры по Франции и Великобритании, комбинированный тур, совмещающий эти две страны, особой популярностью у российских туристов не пользуются, они предпочитают не объединять эти страны вместе в одну поездку. Напомним, что в пятницу под Ла-Маншем застряло сразу 8 составов, перевозивших около 2-х тысяч пассажиров. Согласно объяснениям компании «Eurostar», проблема возникла из-за необычно низкой температуры, из-за которой при въезде с морозного воздуха в теплый тоннель на локомотивах образовалось очень большое количество конденсата, что в свою очередь привело к замыканиям в электронике. Спасательная операция длилась около суток, и всё это время пассажиры были лишены еды, воды и даже туалетов (в некоторых составах работало не более 2-х кабинок на всех пассажиров). Любопытно, что одной из пассажирок, застрявших в туннеле, была известная актриса Клауди Шиффер. Транспортный коллапс между Британией и Францией осложнялся ещё и тем, что во Франции были отменены многие авиарейсы - на страну обрушился обильный снегопад, и многие пассажиры из-за закрытия аэропортов как раз решили воспользоваться услугами «Eurostar». Вечером в понедельник руководство «Eurostar» под нажимом политиков пообещало частично восстановить движение в туннеле уже во вторник. Однако сколько времени у компании уйдет на полную ликвидацию проблемы, до сих пор непонятно. Тем не менее, российских туристов среди «туннельных» страдальцев практически не оказалось. Не повлиял транспортный коллапс и на планы туроператоров. «Программа Англия + Франция не очень популярна у наших туристов из-за дороговизны такого тура. В среднем он выходит как минимум в 2 раза дороже, чем классические туры с посещение одной страны», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Оксана Львова, коммерческий директор туркомпании «BSI Group». Ещё одна причина непопулярности совмещенных программ - сложности с визами - их необходимо получать сразу две. «Программы, где сочетаются Франция и Англия, не очень популярны у наших туристов, так как для этого необходимо получение двух разных виз. При этом сроки оформления британской визы могут доходить до 3-х недель, что нравится немногим туристам. В итоге среди этих двух стран порядка 80% всех бронировок приходится именно на туры с посещением одной страны, и лишь 20% - на комбинированные туры. А вот, например, в Австрии или Венгрии, которые находятся рядом и где нет необходимости в оформлении второй визы, этот показатель составляет 50% на 50%», - добавила Екатерина Ефимова, руководитель департамента выездного туризма «KMP Group». Роман Медведев |