Бурятия в Чайном пути, оптимальные перевозки, каникулы без путешествий... |
22.12.2009 02:35 |
Новый туристский маршрут «Великий чайный путь» пройдет через Бурятию. В Новосибирске оптимизируют перевозку. Детский турпоток на зимние каникулы сократился в 10 раз.
***Восток-Телеинформ: Новый туристский маршрут – «Великий чайный путь» откроется в феврале 2010 года. Организаторами проекта выступили органы власти и турфирмы Бурятии, Иркутской области, Китая и Монголии. Организацией участка «Улан-Удэ-Иркутск» уже сейчас занимается туроператор «Спутник-Байкал» (г. Иркутск) совместно с Республиканским агентством по туризму Бурятии. Как сообщил корреспонденту ИРА «Восток-Телеинформ» директор туркомпании «Спутник-Байкал» (г. Иркутск) Константин Мамаджанов, суть чайного каравана состоит в эстафете. Чайный караван стартует из Хух-Хото (Столица провинции Внутренняя Монголия в КНР). Каждая территория (КНР, Монголия, республика Бурятия и Иркутская область) принимает у своего соседа «эстафетную палочку» - ящик с чаем. Доставка организуется с использованием туристской инфраструктуры и технологий. В столицах регионов будут проходить чайные аукционы, на которых будет продаваться доставленный чай. Все вырученные средства пойдут на поддержку социальных проектов. Обязательным элементом каждого этапа является проведение круглых столов, посвященных развитию туризма по маршруту. Особое внимание будет уделено работе СМИ. Уже сейчас нами готовятся пресс-релизы, сценарный план фильма, который будет сниматься во время движения каравана. 12 февраля караван должен добраться из Монголии до Кяхты, которая в 18 и 19 веках была «воротами» чайной торговли в России. Караван будет включен в программу празднования Сагаалгана – Нового году у буддистов. Из Улан-Удэ участники турмаршрута продолжат путь на снегоходах и собачьих упряжках - по льду Селенги, Байкала, на Иркутской стороне сделают остановку на территории будущей особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в поселке Большое Голоустное. После этого отправится в Иркутск, где на 2 марта запланирована выставка-ярмарка «Байкалтур», в рамках которой состоится чайный аукцион. Цель международного мероприятия – сотрудничество специалистов с использованием богатого культурно-исторического наследия обширной территории Евразии, связанного с эпохой действия торгового пути, для развития туризма, укрепления международных связей, расширения туристского обмена, привлечения инвестиций, увеличения вклада туризма в экономику и социальную сферу. ***ТУРИНФО: Участники рынка обрисовали картину продаж на декабрь-январь. Продажи по новогодним каникулам на выездном рынке Новосибирска закончились удачно, отмечают местные операторы. В прошлом зимнем сезоне финансовый кризис крайне негативно сказался на выручке турфирм: сильный спад пришел за Урал только в начале декабря, когда большое количество полетных программ уже осуществлялось. Поэтому по ходу сезона перевозку пришлось подвергать серьезной корректировке, что не всегда получалось сделать оперативно. В этом году общее количество вывозных бортов примерно в полтора раза меньше, благодаря чему операторы существенно сократили издержки. ОАЭ Так, если год назад в ОАЭ из Новосибирска летали 3 рейса в неделю, сейчас осуществляется всего один. «Рейс регулярный, обязательств по блокам у операторов нет, что даже хорошо. Правда, компания S7 Airlines дает несколько завышенную цену, что слегка сдерживает поток, но в противном случае ощущался бы легкий недостаток кресел, – комментирует Владимир Коуров, управляющий директор группы компаний «Акрис». – Этой программой мы также пользуемся для стыковки на острова Индийского океана». Хайнань и Хошимин На китайский остров Хайнань (курорт Санья) в прошлом году были поставлены две цепочки – «Трансаэро» и S7. Первая программа была свернута после двух вылетов, однако вторая продолжала летать весь сезон с частотой раз в неделю. Сейчас этот рейс осуществляется с двухнедельной частотой. С таким же интервалом летает и борт S7 в Хошимин (Вьетнам). Программы на Санью и Хошимин чуть было не стали камнем преткновения между операторами и перевозчиком. «Сначала S7 предложили очень высокие цены на оба рейса, поэтому в конце ноября – начале декабря борта испытывали большие трудности с загрузкой. Многие операторы сильно «горели», – рассказывает В. Коуров. – Демпинг продолжался в течение трех недель, пока в первых числах декабря S7 не пошла нам навстречу и не снизила цены по этим программам на весь сезон». По словам эксперта, сейчас проблем с загрузкой рейсов нет. Ольга Гоголева, директор компании «СКАТТ», отмечает, что на Новый год и последующие даты на хайнаньском направлении ощущается дефицит кресел, поэтому туристов приходится доставлять стыковочным рейсами через Пекин и Урумчи. Тем более что цена билета ненамного превосходит прямой перелет. Иного мнения Вера Петрова, директор по туризму «Глобус-тур»: «Спад на всех направлениях – одного порядка. Горящих туров на декабрь и посленовогодние даты много, что, впрочем, происходит каждый год. Что касается Хайнаня, вот пример: сейчас один из московских операторов, лидеров этого направления, предлагает три путевки по цене двух. По моим подсчетам, китайское направление упало в 2 раза по сравнению с прошлым годом». Таиланд Таиланд стал одним из немногих направлений, где количество бортов значительно превышает прошлогоднее. По подсчетам экспертов рынка, в неделю осуществляется как минимум 4 рейса на Бангкок (в конце прошлого сезона был один) и 1 – на Пхукет (прошлой зимой не было). «Эти объемы мне представляются взвешенными. Пока Таиланд продается хорошо и с неплохой глубиной, о чем свидетельствует практически полная загрузка рейсов на весь январь. Цены мы пока не снижали», – говорит Вера Петрова. Владимир Коуров отмечает, что Бангкок также используется как хаб для стыковки на другие направления Юго-Восточной Азии, что способствует востребованности рейсов. «Хотя бортов всё же многовато. Демпинга нет, но у некоторых операторов были очень гуманные цены на низкие даты в начале декабря. Это позволяет прогнозировать некоторый спад в феврале и апреле», – заявляет эксперт. Еще один эксперт, пожелавший остаться неназванным, и вовсе считает цены на Таиланд искусственно заниженными. «Это связано с начавшейся в прошлом году экспансией на наш рынок компании «Пегас Туристик». Конкурировать с ними по Таиланду и особенно Египту здесь не могут даже другие московские компании, не говоря о местных. (Отметим, что у крупного конкурента «Пегаса», компании TEZ Tour, нет в Новосибирске своего представительства, а Coral Travel этой зимой не ставит рейсы из этого города на Египет. – ред.) Мы становимся по этим направлениям агентами, теряем давнишние контакты со своими принимающими компаниями. Не исключено, что, как это произошло в Омске, всем местным операторам придется стать агентами москвичей», – делится наболевшим наш собеседник. Другое Однако на москвичей жалуются не все. Так, именно благодаря усилиям «Пегас Туристик» в городе впервые появилась полноценная длинная цепочка на Гоа. Когда это направление только появилось в Новосибирске, операторам приходилось пользоваться «отстойным» рейсом. В дальнейшем игроки по финансовым соображениям отказались от этой программы, на смену которой пришли короткие новогодние цепочки. И вот наконец появилась удобная программа, которая будет осуществляться весь сезон. И еще одной новинкой стало заявленное «Трансаэро» удвоение частоты на Бали. В прошлом сезоне на этом направлении осуществлялся один рейс в 2 недели. Этой зимой с таким же интервалом будут летать 2 рейса: один с 26 декабря, второй – с 3 января. Одним бортом пользуются новосибирские компании («СКАТТ», «СИАТТ», «Гларус-Тур», «Глобус-тур»), другим – московские («Трансаэро Тур», «Ланта-тур вояж», «Капитал Тур», «Южный Крест»). «Но 90% участников считают, что двух рейсов слишком много. Сейчас ведутся переговоры с «Трансаэро» о снятии одного из бортов с начала февраля», – сообщает О. Гоголева («СКАТТ»). Чартеров на Европу из Новосибирска нет вообще: в то время как в прежние годы периодически возникали короткие новогодние цепочки на горнолыжные Австрию и Болгарию, сейчас вся перевозка в Европу сосредоточена на одном лишь регулярном рейсе S7 в Франкфурт. Анонсированный на зиму регулярный рейс Czech Airlines состоится не раньше весны. Дмитрий Ермаков ***ТУРПРОМ: Детский турпоток на зимние школьные каникулы по признанию туроператоров упал катастрофически: не только заграницу поехали лишь единичные группы, но и в Москву на экскурсии по столице и на новогодние Ёлки забронировано из регионов в 10 раз (!!!) меньше юных туристов. Однако туроператоры всё же рассчитывают на восстановление турпотока ближе к весенним каникулам, впрочем - при условии отсутствия новых директив школам от ведомства Геннадия Онищенко. «Количество детских организованных групп сократилось более, чем значительно. По линии школ заявок нет совсем. Имеется несколько заявок от сборных групп, где родители объединились и решили совместно отправить детей на отдых в период зимних каникул. В основном заявки от таких групп поступают на горнолыжные лагеря», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Галина Скворцова, замгендиректора компании «Солвекс-трэвэл». По мнению эксперта, влияния Роспотребнадзора на сегмент детского туризма оказалось катастрофическим. «Из-за их предписаний сократились не только выезды за рубеж, но даже туры по России и в Москву. Так, если ещё в ноябре в преддверии окончания школьных каникул у нас было более 1 тыс. заявок на приём детских групп в Москве с посещение кремлёвской Ёлки, то после пребывания многих школ на карантине им стали поступать письменные предписания не выпускать детей в организованные туры. В итоге приём в Москве в эти зимние каникулы упадёт как минимум в 10 раз. Например, через нас в столицу в этот раз приедет всего порядка 100 детей», - пояснила эксперт. По мнению эксперта, если у нас не появится очередной «гриппа» с животным именем, то уже к весне или лету ситуация с детским туризмом должна улучшиться. Аналогичного мнения придерживаются и в туркомпании «Ост-Вест». «Детских автобусных групп в этом году действительно стало заметно меньше, чем год назад. За это можно поблагодарить г-на Онищенко», - заявила Зоя Бондарь, гендиректор туркомпании «Ост-Вест». При этом даже год назад, после начала кризиса, ситуация с бронированием детских групп не была столь печальной. «Тогда мы даже не почувствовали какого-то спада. Ситуация стала резко изменяться в худшую сторону лишь после Нового года. А к осени она стала просто ужасной. Более того, дополнительную лепту в ситуацию с детским туризмом внесла трагедия с «Невским Экспрессом». В итоге ситуация с бронированием на новогодние праздники складывается плачевной. Тем не менее, к весенним каникулам, мы надеемся, она всё же изменится в лучшую сторону», - добавила эксперт. Ратмир Романов |