В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
Росавиация не пустила ряд авиакомпаний на популярные курорты: теперь туристам придется «раскошелиться» за услуги назначенных перевозчиков. Почему Олимпиады отпугивают туристов? Ожидания «олимпийских» городов по желаемому числу туристов никогда не оправдываются. Об этом сообщает портал Туринфо.
***18 октября на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) появился список авиакомпаний, допущенных и не допущенных к выполнению чартеров в грядущем зимнем сезоне. Вопреки недавним прогнозам экспертов, список «отказников» впечатляет.
Особенно сильно ударило распоряжение Росавиации по горнолыжным курортам. Так, «Уральские авиалинии» не полетят в Зальцбург из Москвы и Екатеринбурга. Не получили доступ на этот курорт также «Атлант-Союз», «Ямал», «Татарстан», Sky Express, Red Wings, «Московия». Последние две не пустили также и на Инсбрук. Трем авиакомпаниям отказали в полетах на курорты Французских Альп: «Татарстану» – в Лион, «Московии» – в Гренобль и Шамбери, Sky Express – в Гренобль. При этом ограничения по Швейцарии коснулись лишь Женевы, куда не полетят Sky Express и «Ямал», а по Италии – Венеции: не состоится длинная цепочка «ВИМ-Авиа».
Впрочем, операторы считают, что в любом случае смогут выполнить свои «горнолыжные» объемы перевозки, сменив аэропорты прилета или пересадив часть клиентуры на другие рейсы. «Наши основные программы подтверждены, но часть туристов, летящих во Францию, мы будем завозить через Турин и Женеву регулярными рейсами Wind Jet и Swiss. При этом клиент ничего не теряет: от этих аэропортов до французских курортов добираться не дальше чем от Гренобля, – рассказал заместитель председателя совета директоров «Джет Тревел» Максим Приставко. – Других наших направлений распоряжение Росавиации не коснулось, поскольку мы уже пятый год ориентируемся в основном на западные авиакомпании».
По мнению собеседника «Туринфо», принятое Федеральным агентством решение о сокращении числа рейсов ударит не по операторам, а по клиентам, которым придется доплачивать за перевозку: тарифы у назначенных перевозчиков высокие, а те «счастливчики» из числа авиакомпаний, кому удалось отстоять свои позиции, будут поднимать цены до уровня общей планки.
Ряду авиакомпаний запрещено летать также в Болгарию. Впрочем, опрошенные участники рынка недоумевают, кому были нужны отмененные рейсы «Татарстана» в Бургас, а также «Атлант-Союза» в Бургас и Варну – эти курорты являются сугубо летними. При этом не допущены к выполнению и два рейса на Пловдив – того же «Татарстана» и Sky Express. Однако и эти рейсы представляются ряду игроков лишними. «Основная зимняя перевозка на Болгарию из Москвы осуществляется регулярными рейсами: «Аэрофлота» – на Софию и S7 – на Пловдив. Объема этих авиакомпаний операторам вполне хватает даже на высокие даты, – пояснил начальник отдела авиаперевозок компании «Нева» Сергей Бураков. – Поэтому здесь с решением Росавиации можно согласиться. Возможно, эти рейсы вообще были вообще заказаны «про запас» и на деле не полетели бы. Отказ от их выполнения – это отказ от лишней перевозки».
С европейских направлений были сняты также чартер на Брно (праздничная цепочка Sky Express) и многострадальные рейсы «Трансаэро» на Ларнаку из Москвы и Петербурга. По теплым же странам «черный список» значительно менее объемный, нежели по Европе: Nord Wind и «Донавиа» не полетят из Москвы в Монастир, а тот же Nord Wind и «ВИМ-Авиа» – на Гоа (опять же, из Москвы). Очевидно, заказчикам индийских рейсов – это соответственно «Пегас Туристик» и BTA Travel – придется пересаживаться на «Аэрофлот» и «Трансаэро», совокупное число бортов которых на Гоа, согласно недавнему распоряжению Росавиации, увеличится с 7 до 11 в неделю. Оперативных комментариев от «Пегас Туристик» и BTA Travel 19 октября получить не удалось.
Исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер» Александр Морозов считает, что перевозка с учетом сокращением числа рейсов неспособна принять на себя все желаемые объемы туроператоров. Правда, отметил собеседник «Туринфо», положение отчасти спасет перевод ряда рейсов в аэропорты, менее удобные в отношении трансферов на курорты, где отсутствуют назначенные перевозчики.
«Однако главная проблема не только в дефиците перевозки, но и в ее стоимости, – подчеркнул А. Морозов. – Цена билета у назначенных перевозчиков зачастую на 30-50% выше, чем у остальных компаний. Поэтому совершенно непонятна позиция закона: кого и зачем он защищает. Например, у «Аэрофлота» нет круглогодичных цепочек на горнолыжные курорты, и нацперевозчик должен иметь на эти направления ровно такие же права, как и другие авиакомпании».
Впрочем, не исключено, что результаты прошедшего заседания Росавиации рано считать итоговыми: еще одна комиссия Федерального агентства, посвященная тому же вопросу, пройдет в середине-конце ноября. «Будем надеяться, что пассажирам не придется переплачивать за услуги монополистов», – заявил А. Морозов.
***Прогнозы столиц Олимпиад, как показывает практика, оказываются далеки от реальности – об этом говорится в исследовании Европейской ассоциации туроператоров. Например, Сидней в 2000 году ожидал 132 тыс. зарубежных гостей, а в итоге за все время Игр принял всего 97 тыс. Афины в 2004-м прогнозировали ежедневные туристические ночевки в количестве105 тыс., а получили меньше, чем 14 тыс. Летом 2008-го Пекин думал принять более 400 тыс. туристов, и в итоге за весь август вышло всего 235 тыс. В целом, ежедневное число зарубежных посетителей олимпийских городов варьировалось от 13 тыс. (Афины) до 26 тыс. (Сидней) и 28 тыс. (Пекин).
Прогнозы хозяина следующей летней Олимпиады – Лондона, в свою очередь, не выбиваются из общей картины – ожидается прибытие более, чем 350 тыс. иностранных туристов. В исследовании отмечается, что Олимпиада, привлекая спортивных фанатов, отпугивает обычных туристов, избегающих столпотворения в городе. Как ни странно, этот период негативно ударяет по ресторанам, магазинам, театрам, паркам развлечений и отдельным туристическим зонам.
При этом «пагубное» для туризма влияние Олимпийских игр затрагивает не только сам город, но и другие регионы страны. Например, курорты Коста Бравы во время проведения Олимпиады в Барселоне претерпели сильнейший спад спроса. Если в год Олимпийских игр сами Афины посетило на 6% меньше туристов, то спад по регионам Греции в целом составил 11%. Глядя на эти примеры, появляются опасения и по поводу Лондона, который является основными «воротами» в Соединенное Королевство.
Примечательно, что планы российских властей на Олимпиаду-2014 также поражают масштабностью. Еще три года назад мэр города Сочи Виктор Колодяжный заявлял о планах принять одновременно около миллиона туристов. При этом грядущую Олимпиаду в Сочи многие эксперты сравнивают с Олимпиадой в Ванкувере. По словам руководителя отдела спортивно-событийного туризма UTS Анны Кошевой, в ситуации с Сочи также будут отпугивать высокие цены на проживание и авиаперелет, удаленность местоположения и гостиничный дефицит. «Сочи, скорее всего, примет меньше зарубежных гостей, чем другие «олимпийские» города, и даже возможно чуть меньше, чем Ванкувер», – сказала Анна Кошевая. Оказать влияние могут и стереотипы о «дикой» России, в связи с чем актуализируется вопрос рекламной компании за рубежом. Руководитель отдела спортивных программ «Роза ветров» Леонид Мосин считает, что в Сочи, благодаря географическому фактору, поедут европейцы, а вот американские болельщики на большие расстояния вряд ли отважатся. «В Сочи поедут, в основном, корпоративные организованные бизнес-группы, спонсоры, представители федераций; обычных туристов, скорее всего, будет не так много», – считает генеральный директор компании «Олимпийская панорама» Александр Ратнер. По его оценкам, теоретически во время Олимпийских игр Сочи может принять до 300 тыс. иностранцев, не считая участников, журналистов и т.д. По его словам, стоит учитывать небольшую вместимость строящихся стадионов и трибун (некоторые из них рассчитаны на 2-3 тыс. мест).
Впрочем, основную часть публики на Сочи-2014, по всей вероятности, будут составлять россияне и жители соседних государств. Из-за этого возникают опасения, как бы эта Олимпиада не повторила судьбу пекинской, которую окрестили «Олимпиадой для китайцев», из-за того что зарубежным гостям оказалось попасть туда очень сложно.
Биткоин резко наращивает капитализацию, каждый день демонстрируя все более высокие рекорды своей стоимости. Уже достаточно уверенно называют его цену в $200 тыс. за одну монету к концу следующего года.
Эксперты сервиса ДомКлик оценили стоимость квартир в домах, где проживали известные иркутские литераторы. Среди них – дома, в которых жили Валентин Распутин, Александр Вампилов и Леонид Мончинский, друг Владимира Высоцкого. Именно на балконе у Леонида Мончинского в 1976 году состоялся импровизированный концерт знаменитого барда.
В России заработает новая система бесконтактной оплаты – деньги за покупки можно будет отправлять продавцу по Bluetooth. Как будет работать технология и чем она будет полезна населению, abnews.ru рассказал IT-специалист Максим Трухов.
Переход к экономике высоких зарплат, похоже, заметно буксует. Выяснилось, что сегодня 55% россиян недовольны своим доходом, несмотря на то, что в текущем году почти 70% компаний повысили зарплаты свои сотрудникам.
В ноябре цена на говядину для мясоперерабатывающих предприятий достигла максимальных значений — 700 рублей за килограмм. В аналогичный период 2023 года производители продавали говядину по 566 рублей за килограмм, сообщили «Ведомости».
Копить валюту стало небезопасно. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев. Дело в том, что американские банки и некоторые другие финансовые учреждения уже начали вводить ограничения на прием наличных, включая старые выпускные доллары. Аналогичные меры предпринимаются и в Швейцарии в отношении их валюты.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.