Ассоциация туроператоров России опубликовала открытое письмо к Росавиации с просьбой пересмотреть решения о допусках чартерных авиаперевозчиков на ряде направления во избежание повышения цен на туры.
По мнению экспертов АТОР, чартерной перевозки в этом сезоне на всех желающих может не хватить, и пересадка на рейсы допущенных Росавиацией авиакомпаний приведет к очередному повышению цен на туры.
«Анализ показал, что допуски Росавиации чаще всего совершенно не стыкуются с потребностями туррынка», - говорится в обращении Ассоциации.
Напомним, в феврале ведомство опубликовало первоначальный список допусков чартеров на летний сезон, который оказался вполне демократичным: большинство перевозчиков получили разрешения на запрашиваемые направления. Однако уже очень скоро, в апреле, в ответ на дополнительные заявки к летнему сезону целый ряд авиакомпаний «завернули».
Запрет коснулся 13-ти чартерных программ по Греции, 14-ти по Хорватии, 9-ти по Турции, 8-ми по Италии, 6-ти по Испании, 5-ти по Черногории, 4-х по Болгарии, 3-х по Тунису и Чехии, 1-го по Румынии и Германии. Примечательно, что основная часть отказов пришлась на небольшие региональные авиакомпании, в то время как именно они создают конкурентную ситуацию на рынке, выставляя низкие цены.
Удорожание турпакетов, которое и без того неизбежно благодаря росту цен на топливо, может усугубиться дефицитом рейсов по ряду направлений. Так, например, объем перевозки в Хорватию с учетом допусков, по подсчетам АТОР, позволит перевести лишь 114 тысяч туристов, в то время как туристический поток из России в эту страну в прошлом году составил 145 тысяч. Похожая ситуация и с Кипром – перевозки хватит на 100 тыс. туристов, при этом только за прошлый летний сезон остров посетили 165,4 тысяч наших соотечественников. Недовольство участников рынка также вызывает то, что свои решения Росавиация публикует прямо перед началом сезона. Этот раз не стал исключением: окончательный список был обнародован за неделю до майских праздников, и туроператорам пришлось в оперативном порядке пересаживать туристов на самолеты авиакомпаний, которым повезло больше.
По мнению экспертов, в решениях Росавиации зачастую отсутствует мотивировка: нередки случаи, когда одной из двух равноценных по качеству услуг авиакомпаний выдается разрешение, а другой нет. Коммерческий директор ICS Travel Group Дмитрий Филатовский называет действия авиационного ведомства непоследовательными и нелогичными. «Позиция рынка должна быть более жесткая: надо не просить, а требовать у Росавиации пересмотреть свою стратегию», - считает он.
Непредсказуемость решений ведомства стала одной из основных проблем для рынка за последний год. К примеру, после запретов на полеты ряда чартерных авиаперевозчиков на болгарском направлении в прошлом летнем сезоне, туроператоры решили подстраховаться и взять значительную часть блоков на регулярных рейсах, жертвуя ценой и удобством слотов. Однако чуть позже Росавиация опубликовала список допусков, и выяснилось, что разрешения неожиданно для всех получили многие чартерные авиакомпании.
Туринфо |