Требование для агентств работать только от имени и по поручению туроператора может стать инструментом регулирования и оздоровления туристической розницы – так считает руководство «Сети Магазинов Горящих Путевок».
Поправки, внесенные в Госдуму депутатом Головневым, не только не усилят защиту прав потребителей, но приведут к монополизации рынка и росту цен – утверждает Ассоциация туроператоров России(АТОР).
В заявлении АТОР говорится, что предлагаемые законодателями новшества, многократно усложнят работу участников агентского рынка, вынудив многих из них прекратить свое существование. Таким образом, туроператоры лишатся значительной части дилеров. «Потребитель же окажется в ситуации, ограничивающей его возможности выбора турпродукта или туристической компании, и, что наиболее важно, данная поправка не гарантирует защиту его прав в случае оказания некачественной услуги или банкротства туроператора», - отмечают участники АТОР.
«МГП», в свою очередь, сокращение агентского рынка приветствует. «Это сокращение – эволюционный процесс развития отрасли, которая на сегодняшний день является одной из самых закрытых, непрозрачных и плохо регулируемых», - подчеркивает генеральный директор сети МГП Сергей Агафонов. По его мнению, отмена лицензирования привела к бесконтрольному разрастанию туристической розницы, за счет недобросовестных или низкоэффективных агентств, сводящих на нет рентабельность турагентского вида деятельности баснословными скидками. «Именно за счет этого низового сегмента – низкоэффективных, непрофессиональных, демпингующих, с недостаточной «кредитной» историей у туроператоров фирм – и сократится турагентский рынок», - говорится в заявлении компании.
Что касается цен на турпакеты, то Агафонов признает, что они вырастут, но называет этот рост возвращением к рыночному уровню. «Конкуренция должна развиваться за счет рентабельных, рыночно ориентированных, технологичных компаний, - считает эксперт. - В противном случае розница и дальше будет следовать по экстенсивному пути развития: с практически нулевой доходностью, скидочными войнами, низким уровнем обслуживания, периодическими исчезновениями агентств с деньгами туристов».
Туринфо |