Областные министры культуры, имущества, соцразвития, здравоохранения, дорожного хозяйства назначены ответственными за максимально конкретные решения по судьбе туристского кластера в Листвянке
Развитие прибрежной территории поселка Листвянка и порта Байкал планируется производить в соответствии с развитием туристского кластера, то есть комплексно. Это поможет привлечь туристов не только Байкалом, но и самим поселком. Об этом говорилось в четверг на заседании Градостроительного совета при губернаторе.
Заседание открыл губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Он сказал, что Приангарье значительно отстает от Бурятии в развитии туризма. Также он заявил, что сегодня необходимо политическую волю по созданию особых экономических зон, в которых бы развивалось туристическая отрасль, преобразовать в конкретную управленческую деятельность, то есть максимально сократить путь от принимаемых решений до их реального воплощения.
Проблема комплексного развития туристической отрасли заключается в том, что развивать так называемый туристский кластер необходимо по всем направлениям. Так, если не будет работать хотя бы одна составляющая кластера, не будет работать и весь кластер, акцентировал внимание Дмитрий Ялов, зам. министра экономического развития.
Замминистра по просьбе губернатора объяснил присутствующим, что такое кластер. По-русски это означает ТПК – территориально-производственный комплекс, в состав которого входит множество предприятий, связанных друг с другом разными связями.
Основные проблемы развития туристского кластера – неразвитая туристская инфраструктура – отсутствие дорог, прямого авиасообщения Иркутска не только с европейским зарубежьем, но и со многими сибирскими городами. В частности, развитию кластера в Листвянке, по сообщению мэра Иркутского района Игоря Наумова, мешает отсутствие свободной земли в поселке, на которой можно строить гостиничные комплексы, аварийная набережная, построенная 40 лет назад и требующая реконструкции.
По мнению Руслана Болотова, министра дорожного хозяйства, развитию кластера в Листвянке также мешает Байкальский тракт, по которому сегодня затруднено движение из-за узости проезжей части. Ее, при реконструкции, планируется расширить до 15 метров. Сегодня по Байкальскому тракту проходит порядка 800 автомашин в день.
Также для развития туристского кластера необходимо решить ряд социально-культурных проблем. Например, придать новый статус лимнологическому музею в Листвянке, прекратить стихийную застройку поселка, прибрать его. То есть, по стратегическому замыслу чиновников, туристов должен привлекать не только Байкал как таковой, но и культурная составляющая Листвянки, сам внешний вид поселка. Региональные чиновники согласны с губернатором в том, что «в грязь туристы не поедут».
В ходе совещания губернатор дал поручения разработать ведомствам конкретные проекты по реконструкции инженерных объектов в сроки от одной недели до начала Байкальского экономического форума, который пройдет в начале сентября. Дмитрий Мезенцев подверг критике раздутый и малоэффективный бюрократический аппарат региональной власти и назначил персонально ответственных за выполнение решений Градостроительного совета. Ими стали руководители ряда региональных министерств – культуры, имущества, соцразвития, здравоохранения, дорожного хозяйства. |