Сергей Донской: "Стратегия развития туризма в Иркутской области – это набор громких проектов, которые вряд ли будут реализованы" |
Автор: По инф. Телеинформа |
12.08.2016 14:29 |
В Прибайкалье идет обсуждение стратегии развития туризма Иркутской области до 2030 года. Документ был подготовлен региональным правительством и
Сергей Донской, предваряя свое интервью, попросил не называть его экспертом. «Очень часто мнения экспертов впоследствии не подтверждаются реальностью. Достаточно обратить внимание на прогнозы экспертов по курсу доллара, цене на нефть и экономической ситуации в стране», - отметил он и предложил рассматривать все нижесказанное как личное мнение человека, который с 1993 года имеет отношение к туризму в нашем регионе. - Начинать надо с того, что нет внятных результатов реализации Концепции развития туризма в Иркутской области до 2010 года, - акцентирует Сергей Донской. - Далее, нынешняя государственная Стратегия развития туризма затрагивает период до 2020 года, государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" заканчивается в 2020 году. Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» рассчитана до 2018. А много ли там наших региональных проектов? Мы теперь замахнулись до 2030 года. Теперь вот вопрос, как мы будем действовать после 2020 года: у государства могут смениться приоритеты, поменяется экономическая ситуация в стране, появятся другие программы. А мы как? А ведь при реализации любой стратегии важна государственная поддержка и финансирование. А, может, нам важнее принимать не громкие стратегии, а короткие, но конкретные программы по решению самых важных вопросов, которые бы снимали определенные препятствия в развитии регионального туризма? Мне уже лет 20 приходится слышать о бессистемности развития туризма в нашем регионе, об устаревшей туристской инфраструктуре. Это уже некая мантра, которая передается из уст в уста. Даже студенты в своих работах научились это повторять. Поэтому логичны вопросы: кто виноват? Что сделано? Как решены проблемы? Далее, проекты типа «Листвянка-Давос» витают в воздухе уже многие годы. А нужны ли они нам? А хотят ли местные жители подобного развития событий? А есть ли у нас возможности? А пройдут ли проекты экологическую экспертизу? А как подобные проекты будут реализовываться на ООПТ? Сейчас в реализации подобных проектов есть явный лидер – Сочи, затраты на который еще только предстоит вернуть. Это же относится и к возможному центру подготовки олимпийцев. В Сочи уже все создано и климат мягче, и объекты самые современные. Вопрос, который любят обходить стороной: а кто будет работать в качестве обслуживающего персонала? Престиж работы в туризме давно уже падает - и работа стрессовая, и платят мало; найти нормального сотрудника все сложнее. В своем нынешнем виде Стратегия – это набор громких проектов, которые вряд ли будут реализованы по причине своей дороговизны, нерешенности многих подготовительных вопросов. А еще может получиться как с Туркой: есть набережная, есть хорошие дороги, есть причал, а люди едут в другие места. Вот с чем согласен, так это с необходимостью развития туризма в районах, не прилегающих к Байкалу, а там есть много чего интересного, а также с тем, что необходимо рассчитывать только на свои силы. С чего следовало бы начать? Наверное, с понимания наших реальных возможностей в перспективе по самому жесткому сценарию, с понимания психологии современного туриста, который едет за впечатлениями, новым опытом, доверяет больше социальным сетям, чем официальной информации; с понимания требований различных поколений; с понимания того, что хотели бы видеть местные жители (и те, кто живет на этой территории, и кто приезжает в качестве туриста), иностранные туристы, жители европейской части страны. И отсюда все выстраивать. С учетом постоянно дорожающих транспортных расходов.
- Считать, что рынок у нас занимают нелегальные китайские туроператоры – неверно. Думаю, они как раз легальные, зарегистрированы как положено (российские операторы с китайскими корнями). Другое дело, что они стремятся сделать замкнутую систему обслуживания: гостиницы, рестораны, гиды и т.д. Это больше всего бьет по тем российским компаниям, которые долгое время занимаются приемом китайских туристов. И страдают от этого на всем пространстве России. Поэтому вопрос о жесткой регламентации такой деятельности (особенно гидов-китайцев) должен быть решен быстро и на государственном уровне. Другое дело, есть ли государственная воля пойти на это сейчас, в условиях, когда китайские туристы – это возможность работы для всей отрасли.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Как показывает статистика, туристический поток в Иркутск активно растёт. Это город, который особенно очаровывает своей историей, культурой и уютной атмосферой, даже когда за окном непогода. Несмотря на дождь или снег, здесь есть множество способов провести время, глубже погружаясь в уникальный сибирский колорит города. Тэги: |