Отрезвление рейтингом |
Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа |
08.12.2015 12:35 |
Всегда несколько обидно увидеть себя со стороны. Прибайкальские регионы настолько горды своей уникальной природой и Байкалом, что многие здесь уже уверовали в счастливое туристическое будущее экономики... Правда же — гораздо неприятней, увы. Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов. Иркутская область в рейтинге заняла 36 место (соседняя Бурятия — 26-е место) Приангарье вместе с Бурятией оказалась во второй группе регионов. Эксперты отмечают, что у этих регионов колоссальный туристический потенциал, однако они обосновались в средней части таблицы во многом из-за удалённости от центра России и не вполне доступными ценами на билеты. Также среди причин, повлиявших на место в рейтинге, – непростая криминогенная ситуация и недостаточно развитая инфраструктура. «К тому же, озеро Байкал как туристический бренд далеко не всегда ассоциируется у россиян с Иркутской областью или Бурятией. Несмотря на то, что поисковый запрос «отдых на Байкале» – один из самых популярных в сети, россияне гораздо меньше интересуются «отдыхом в Иркутской области», где находится большинство байкальских курортов», – отмечают аналитики. Аналогичная ситуация с северокавказскими курортами Домбай и Архыз, которые не всегда ассоциируются с Кабардино-Балкарией и Карачаево-Черкесией соответственно. По мнению экспертов, для более успешного привлечения инвестиций и туристов местные руководители должны озаботиться продвижением региона в целом – как туристическую зону и как туристический бренд. Как прокомментировал председатель СБАТа Игорь Коваленко, в силу ряда обстоятельств мероприятия по продвижению туристического бренда Иркутской области в последнее время несколько забыты. В том числе, в силу политического и экономического кризисов в стране и в мире. Объемы работ по продвижению сокращаются – такая неутешительная тенденция, говорит он. «Хотелось бы, чтобы те программы, которые уже давно вступили в силу, были утверждены на федеральном уровне – чтобы они выполнялись в полном объеме. Не урезать нужно, а увеличивать обороты. Конечно, везде – и у нас в том числе – ждут поддержки федеральных властей – хотя бы для регионов, обладающих статусом «туристических зон», – отмечает Игорь Коваленко (заметим, что сами слова "туристические зоны на Байкале", благодаря недавнему исследованию ОНФ, на глазах приобретают скандально-политический характер, что вовсе не улучшает перспектив регионального маркетинга - прим. ИТГ). Он также напомнил, что Иркутск – один из немногих, в котором сохранилось старинное деревянное зодчество. Своими силами город восстанавливает разрушенное и заброшенное – но сил этих хватает не всегда. «Исторический центр Иркутска необходимо сохранить для потомков: другого такого нет не то чтобы в стране – в мире», – заключил председатель СБАТа. ...На самом деле, ничего такого уж совсем драматического мы из опубликованного рейтинга не узнали. И к самому исследованию, при желании, можно придираться — и конструктивные выводы из него делать, что важнее. Всегда важно знать истинное положение дел, не питать иллюзий. Тревожно совсем другое: нынешняя нервозная политическая атмосфера в регионе, в сочетании с экономическим кризисом, ставит под сомнение способность властей вместе с турсообществом наладить какую-то внятную стратегию регионального маркетинга и раскрутки местного турпродукта на российскую и международную аудиторию. "Не до того", скажем так. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Как показывает статистика, туристический поток в Иркутск активно растёт. Это город, который особенно очаровывает своей историей, культурой и уютной атмосферой, даже когда за окном непогода. Несмотря на дождь или снег, здесь есть множество способов провести время, глубже погружаясь в уникальный сибирский колорит города. Тэги: |