Отельеры поговорили о звездах |
Автор: Телеинформ | ||
04.03.2010 00:59 | ||
Напомним: согласно международным стандартам гостиницы делятся на классы, которые обозначаются звёздами. В зависимости от уровня и качества обслуживания их может быть от одной до пяти. В России одну звезду присваивают гостинице с трех- и четырехместными номерами и одним туалетом на весь этаж. А для того, чтобы соответствовать уровню пяти звезд, помимо комфортных номеров в гостинице должны быть спортивные площадки, бассейн, зона отдыха. В конференции приняли участие представители отрасли из Иркутской области, Москвы, Томска, Красноярска, Хабаровска, а также из Швеции и Франции. Обсуждали современные тенденции развития индустрии гостеприимства в Байкальском регионе, преимущества региональных отелей, факторы конкурентоспособности и форматы позиционирования гостиничных объектов на туристическом рынке России, особенности гостиничного менеджмента в специализированных средствах размещения и др. В начале своего выступления Геннадий Ламшин заметил, что каждый раз приезжает в Иркутскую область и в Республику Бурятия с удовольствием. «Впервые в Приангарье наша делегация проводила конференцию в 2004 году, – рассказывает он. – С тех пор в гостиничной отрасли, конечно, произошли изменения в лучшую сторону. Не сказать, что стало много новых объектов, зато качество обслуживания в гостиницах улучшилось. Но работы в нашей отрасли еще очень много. Есть какие-то моменты по стандартам качества, которые могут быть не известны региональным отельерам. Главное – общая тенденция развития, несмотря на кризис, очень хорошая». Президент Российской гостиничной ассоциации, однако, отметил, что в Бурятии гораздо быстрее развивается гостиничный бизнес. «В Бурятии в отличие от Иркутской области многие гостиницы классифицированы по «звездной» системе, что очень важно, потому что это повышает уровень сервиса в гостиничном бизнесе». На вопрос Телеинформа, в чем сложность классификации, почему наши региональные отели и гостиницы не торопятся определять количество звезд, Геннадий Ламшин ответил: «Сама процедура присвоения класса гостинице несложная – специальная комиссия оценивает уровень гостиницы, отмечает это в необходимых документах, которые потом выносятся на московскую аттестационную комиссию, чтобы она решила – присваивать или не присваивать гостинице заявленное количество звезд. Проблема не в процедуре классификации, проблема в том, что не все владельцы гостиниц понимают, для чего это нужно». На предположение, что, может быть, это связано с боязнью владельцев гостиниц, что эксперты оценят уровень обслуживания ниже заявленной, Геннадий Ламшин объяснил: каждый отельер может ознакомиться с критериями системы классификации и сам определить, к какому классу относится его гостиница. «Система открытая, – подчеркнул он. – Кроме того, если, например, гостиница не дотягивает до трех звезд, экспертная комиссия может выдать рекомендации по устранению каких-то недостатков, прежде чем выносить оценку». Единую систему классификации гостиниц по звездам правительство России утвердило в 2005 году. Согласие на эту процедуру – дело добровольное. Однако в этом году система классификации отелей изменится, сообщил президент Российской гостиничной ассоциации. «Готовится новая «звездная» система, – сказал он. – С 1 января этого года старый порядок классификации не действует, а новый пока не утвержден». Геннадий Ламшин также затронул ряд других проблем, которые тормозят развитие гостиничного бизнеса и в Иркутской области, и в других регионах. Он подчеркнул, что развитию туристической деятельности мешают некоторые законы. Ситуацию, в которой иностранец должен идти в банк и платить госпошлину на услуги Федеральной миграционной службы, президент ассоциации считает абсурдной, а с этого года пошлины еще и увеличились. Другая проблема – Российское авторское общество считает, что гостиницы, используя в номерах теле- и радиоприемники, нарушают авторские права. Сейчас защитники авторских прав хотят добиться доли от продажи номеров, считая их местом публичного исполнения музыки. «Много и других проблем, которые нам нужно обсуждать и решать всем вместе», – добавил Геннадий Ламшин. |