В Бурятии готовится к старту нестандартный проект - «Бурятия Интернэшнл», суть которого звучит как образовательный туризм. "И хлеба, и зрелищ" – этот древний принцип авторы проекта положили в его основу, предложив желающим не только посмотреть все самое интересное, что есть в республике, но еще и выучить язык.
Туристы приезжают специально сформированной группой, посещают занятия, сдают экзамены, а в свободное время осматривают достопримечательности. Подобные проекты существуют во всем мире и есть они в некоторых регионах России. В Бурятии же есть отдельно туризм и отдельно – краткосрочные обучающие программы (правда, только из из разряда «обмен студентами»), но чтобы и то и другое в одном флаконе – до этого первой додумалась и решила открыть на этом свое дело директор компании «Лингвостарт» Марина Сталь. Как и почему – об этом она рассказала корреспонденту ИРА «Восток-Телеинформ».
- Марина Владимировна, вы думаете, в Бурятии такое возможно?
- Я думаю, что возможно, мы заключили договор с Бурятским государственным университетом (БГУ), планируем работать с Республиканским центром детского туризма, подписали договор с общиной шаманов "Тэнгэри" по паломническому и научному туризму. Наш проект – это «Бурятия Интернэшнл»: мы приглашаем иностранных граждан, которые хотят изучать русский язык и даем им такую возможность. «Учеба плюс путешествия» - такой формат действует во всем мире. Я два года сама изучала так язык в Китае, это очень удобно и интересно. Но мы рассчитываем не только на Китай, а, прежде всего, на запад – США, Францию, Англию, другие европейские страны.
- Не совсем представляю, как все будет организовано?
- Образовательный процесс будет идти на базе БГУ. Почему именно этого университета – потому что эта образовательная структура имеет право приглашать иностранных учащихся. Там будут работать небольшие группы - по 10-12 человек. Наша задача – организация второй части проекта, то есть путешествий, досуга. Члены группы могут ознакомиться с регионом, принять участие в других наших проектах. Например, у нас есть такое направление, как научный туризм: это уже не просто изучение языка, а научная деятельность, с семинарами, лекциями, доступом к архивным материалам и так далее. В конечном итоге это выгодно и республике – ведь это приток туристов так называемого «длительного пребывания». Работать проект будет на самофинансировании – участники группы будут сами оплачивать жилье, питание, литературу и так далее.
- А в чем разница с теми же проектами по обмену студентами? Они также приезжают в Бурятию для учебы.
- Так ведь мы не студентов других вузов привозить планируем, а людей разного возраста, зачастую уже готовых специалистов в той или иной сфере, с широким кругом интересов. Жить в Бурятии они будут, как мы планируем, от года до трех лет, а затем, если сдадут языковой минимум, могут, при желании, остаться еще и изучить специальности в университете. Кроме того, есть такие форматы и мы хотим их внедрять – «язык плюс хобби» - то есть если кто-то увлекается скульптурой, живописью, то параллельно может заниматься еще и этим. В свободное время планируем выезд на Байкал, проведение гостевых обрядов (бурятских, семейских). В программе – посещение Ацагатской долины, плюс буддизм, и шаманизм – они смогут посмотреть обряды. Будем даже учить их национальной кухне – готовить позы и пельмени, например.
- Вы сами имеете какое-то отношение к образовательной сфере?
- Теперь – да (улыбается). А вообще, по образованию я инженер-электрик, 10 лет проработала в этой системе, потом окончила БГУ по специальности «психология», потом 10 лет занималась самообразованием, два года жила в Китае, изучала язык в частной языковой школе. А затем вернулась на Родину и стала думать, что делать дальше. Тут еще кризис случился. Правда, вместе с ним появились и плюсы – в виде возможностей –антикризисных программ. Я обратилась в Центр занятости населения, участвовала со своим проектом по привлечению иностранных туристов в конкурсе и получила 58 тыс. рублей. На мой взгляд, это очень нужная программа, мне она очень помогла – фактически это была моя первая защита на публике. Мне уже там посоветовали, куда и как лучше обратиться, снабдили контактами и агентства по туризму, и агентства по поддержке малого предпринимательства. 40 тыс. рублей потратили на оргтехнику, сняли офис. Да, возможно, 58 тыс. рублей не такая большая сумма, но начало положено.
- Марина Владимировна, но ведь в России есть Москва и тот же Питер, где такие программы давно работают. Почему вы думаете, что иностранцы поедут сюда? Довольно далеко от Европы, прямо скажем.
- Понимаю ваши сомнения, но знаете... Вот взять ту же Монголию – на проселочной дороге, вдали от асфальтированных трасс и небоскребов можно встретить иностранцев с огромными рюкзаками за спиной. Зачем-то же они туда едут, правда? Уж, наверное, не за столичными красотами, за чем-то другим. В нашей республике есть, что показать и о чем рассказать, и если люди едут в ту же Монголию, то что мешает им приехать в Бурятию? Для них это будет даже дешевле, а уж чем их зацепить, мы найдем.
|