Туристическому бренду Байкала посвящена проходящая в Листвянке конференция «Единый бренд Байкала: продукт, позиционирование, видение». Ее участники разрабатывают единые принципы позиционирования туристического бренда «Байкал» до 2016 года.
«Продвижение туризма на Байкале можно представить как яхту на регате, - объясняет цель собрания, - директор межрегиональной ассоциации «ПроБайкал» Анатолий Казакевич. - Если на яхте экипаж действует слаженно — она обязательно дойдет до финиша, если каждый работает в своем направлении и со своими целями — яхта будет стоять на месте. Именно поэтому мы собрали сегодня лидеров мнений Республики Бурятия и Иркутской области, чтобы совместно договориться о том, как «нашей яхте» — туризму на Байкале — победить во всемирной гонке за туриста».
В конференции принимают участие туроператоры Иркутской области и Бурятии, представители Агентства по туризму Иркутской области и Республиканского агентства по туризму Бурятии, руководители прибайкальских районов, резиденты ОЭЗ «Байкальская гавань», представители филиалов ОАО «ОЭЗ», компания «RusResorts», руководство заповедников и национальных парков.
В течение всего субботнего дня участники проведут серию мозговых штурмов, на которых разработают принципы единого позиционирования Байкала для туристов. Они ответят на вопрос, что такое байкальский туристический продукт, кому его следует предлагать. Зафиксируют конкурентные отличия Байкала от других мест туристического притяжения Мира: Алтая, Камчатки, Аляски, Лапландии, Новой Зеландии. А так же определят его место на российском и глобальных рынках. Иными словами, заложат основу туристического бренда Байкала. После этого результаты мозговых штурмов будут обработаны в течение месяца и до конца года представлены в едином документе, который будет предложен в качестве концепции позиционирования бренда Байкала до 2016 года.
Участники уверены, что эта умелое использование технологии брендинга позволит добиться устойчивого роста туристического потока на Байкал, особенно, зимой и весной. Особенно в этом заинтересованы инвесторы в гостиницы и туристические комплексы.
«Мы планируем открыть первый объект горнолыжного комплекса на горе Бычьей уже осенью 2012 года. - говорит Денис Молчанов, директор проекта «Гора Бычья» («Rusresorts»), - Мы уже сейчас формируем поток туристов на наш объект и заинтересованы в многократном его увеличении».
Единая концепция бренда позволит проводить совместные рекламные кампании, привлекая ресурсы для сильных ходов в формировании имиджа территории. Совместные усилия принесут пользу всему туристическому сектору Байкала, считают туроператоры. Дело в том, что турист на Байкале путешествует, в среднем, около 5 дней, останавливаясь в 3-4 местах на обоих берегах озера. Туры связывают Ольхон и Чивыркуйский залив, Листвянку и Северобайкальск.
Конференция организована межрегиональной ассоциацией «ПроБайкал» при участии филиалов ОАО «ОЭЗ», реализующего на Байкале проекты открытых экономических зон «Байкальская гавань» и «Ворота Байкала». Генеральным партнером конференции выступила компания «Rusresorts». Модератором конференции является известный специалист по маркетингу территорий, продюсер HiBrand, управляющий партнер «План и дело» Андрей Пуртов.
Понятно, что консолидированные творческие усилия в области «маркетинга Байкала»лишними не будут. Однако делать на них исключительную ставку было бы идеалистическим заблуждением. В частности, никаким брендингом, к сожалению, невозможно преодолеть высокую долю транспортных расходов в цене путевки на Байкал. Как справедливо подчеркивалось на недавнем круглом столе «Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа: инвестиционные возможности и барьеры» в рамках БЭФа, жителю европейской России часто дешевле покупать путевки в китай или Тайланд, не говоря уже о Турции.
|