В Иркутске образовательные учреждения намерены более широко вовлекать практиков туристического рынка в образовательный процесс. Так, на базе Института международного туризма будут организовываться мастер-классы. К такому решению пришли участники круглого стола «Туриндустрия и профобразование: пути взаимодействия», который состоялся 21 мая в Иркутске. Организатором мероприятия выступила администрация города совместно с Иркутским институтом международного туризма.
По сообщению пресс-службы городской администрации, в разговоре приняли участие власти города, образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой кадров для турбизнеса и иркутские туроператоры, работающие по самым разным направлениям: ООО «Иркутское бюро международного туризма Спутник», турагентство «Рамэс», туристические фирмы «Байкальские горизонты», «Вояж и К», «Байкал отель», ООО «Мега тур», ООО «ИркутскТурист», ООО «Гранд-Байкал», парк-отель «Бурдугуз», «Вэлком», ООО «Гринэкспресс», СБАТ.
Как сообщила проректор по международным связям Иркутского института международного туризма Элина Ржепка, одна из целей круглого стола – представить руководителям туркомпаний лучших выпускников для последующего трудоустройства. Кроме того, образовательным учреждениям важно максимально приблизить учебный процесс к практическим нуждам туристического рынка, а значит, необходима беспристрастная оценка качества подготовки кадров от работодателя-туроператора. В связи с этим стороны обсудили современные требования работодателей к персоналу туристской сферы, уровень подготовки студентов, обучающихся по специальностям туристкой сферы и т.д. Одиннадцать студентов и выпускников института международного туризма, колледжа экономики и туризма представили свои презентации и рассказали о профессиональных навыках.
По мнению председателя СБАТ Игоря Коваленко, такие круглые столы должны стать регулярными. «Информацию о выпускниках и их профессиональных навыках можно было бы размещать на интернет-ресурсах СБАТ для того, чтобы туроператоры могли привлекать их на практику, а в дальнейшем – и на постоянную работу», – говорит Игорь Коваленко.
Туроператоры рассказали о том, какими профессиональными навыками должны обладать те, кого они готовы взять на работу. Прежде всего, это знание иностранных языков, умение работать с людьми и интерес к избранному делу. Сблизить теорию с практикой, учебный процесс и практические нужды туррынка – вот основное требование работодателей.
Как отметила начальник департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации города Наталья Сдобнова, «туризм – это большая ответственность, это забота о других людях», а потому в образовательный процесс необходимо привлекать как можно больше практиков туристической отрасли, которые могли бы проводить мастер-классы для студентов.
По мнению Вадима Копылова (ООО «Гринэкспресс»), уровень профподготовки кадров для туристического рынка в последние несколько лет вырос. Однако актуальными остаются требования к языковой подготовке и более узкой специализации выпускников. «Гостиничный бизнес, въездной и выездной туризм – вот три главных специализации, и студенты должны выбрать для себя что-то одно и в этом совершенствоваться. Тогда не будет проблем ни с прохождением практики, ни с трудоустройством», – уверен Вадим Копылов
|