Мифы о бизнесе переводов |
20.11.2012 19:50 |
В мире начитывается бесчисленное множество языков, у большинства которых имеются тысячи и нередко миллионы одноязычных или двуязычных носителей. Таким образом, законы статистики должны были бы утверждать, что любое стремление начать переводческий бизнес будет тщетным только потому, что огромно число конкурентов не дремлет. Тем не менее, как только вы откроете своё дело, то осмыслите, что солидных конкурентов на самом деле мало.
Например, сделать нотариальный перевод может не каждый студент, к которому вы обратитесь.
Носители языка, как правило, считаются неоспоримыми авторитетами в вопросах переводов. Это приводит к первому мифу о бизнесе переводов: носитель языка не ошибается. Как только вы начнете работу, то осознаете, что большинство клиентов будут требовать, чтобы перевод выполнялся носителем языка. Но не следует априори считать, что носитель языка отлично пишет на своем языке, и что он будет хорошим переводчиком. Перевод требует проникновения в суть языка исходного текста, а также глубокого знания языка перевода. И это доступно не всем носителям языка. То есть носитель языка не всегда будет хорошим переводчиком. Второй миф связан с приоритетами клиентов и желанием получить высокое качество услуг. Но исследования показывают, что большинство клиентов больше заинтересованы в скорости, а не в качестве выполняемых услуг. Третий миф, который мы опровергаем, заключается в том, что переводческий бизнес – это не слишком серьезный, случайный бизнес, судьба студентов и выпускников педучилищ и пединститутов. Но это на самом деле не так. Многие успешные предприятия в последние годы опровергают привычный образ переводчика, работающего от рассвета и до заката в маленькой комнатке и едва ли сводящего концы с концами. Перевод текстов требует немалых трудозатрат, и несмотря на все старания компьютеризировать его, есть знаки того, что он по своей сути останется ручным трудом навсегда. И все же, если вы сможете делать переводы очень высокого качества, подстроенные под потребности клиентов, в оговоренные сроки, то скоро увидите, что вас будут воспринимать как серьезного партнера, и ваши услуги будут оплачивать соответственно. |