В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (У-УАЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России», поставил вторую последнюю партию из трех военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш Министерству обороны Перу. Первая партия была поставлена в Перу в мае 2011 года. Поставки шести машин походили согласно условиям контракта, заключенного ОАО «Рособоронэкспорт» в 2010 году. В соответствии с пожеланиями заказчика поставленные вертолеты окрашены в цвета, принятые в Вооруженных силах Перу. Вертолеты там планируют использовать для борьбы с наркотрафиком и для операций Вооруженных сил.
Вместе с вертолетами заказчику отгружено авиатехническое имущество, предназначенное для обеспечения эксплуатации вертолетов. Техника доставлена в Перу транспортным самолетом Ан-124 «Руслан». После доставки все три вертолета успешно прошли приемо-сдаточные испытания, по итогам которых комиссия минобороны Перу допустила машины в эксплуатацию.
Контракт по поставке техники между сторонами будет считаться исполненным после завершения гарантийного срока на все вертолеты. Для исполнения гарантийных обязательств в Перу работают специалисты ОАО «У-УАЗ». Поставляемые по этому контракту многофункциональные вертолёты Ми-171Ш оснащены новыми системами, повышающими эффективность их боевого применения, комплексом средств защиты от поражения основных систем и экипажа вертолёта, а также радиоэлектронным и приборным оборудованием, позволяющим выполнять полеты в сложных метеоусловиях и в любое время суток. В вертолетах установлены две сдвижные двери и электрогидравлическая рампа, что позволяет группе из 26 человек оперативно десантироваться из вертолета за 7-8 секунд.
Число стран Центральной и Латинской Америки, в которых эксплуатируются вертолёты типа Ми-171 и Ми-171Ш производства Улан-Удэнского авиационного завода, с каждым годом увеличивается. В 2010 году вертолёт Ми-171А1 одержал победу в тендере бразильской государственной нефтегазодобывающей компании Petrobras на право выполнения работ в бассейне реки Амазонки. В рамках ряда контрактов У-УАЗ в настоящее время изготавливает вертолёты и для других стран.
Перу эксплуатирует вертолётную технику, произведенную на российском предприятии У-УАЗ уже более 10 лет. В частности, несколько вертолётов типа Ми-171 имеют в своем парке гражданские авиакомпании страны. Иностранные специалисты дают высокую оценку российским вертолётам, отмечая их высокие летно-технические характеристики, надежность, простоту эксплуатации и обслуживания, возможность применения в сложных погодных и климатических условиях. Военные отмечают универсальность вертолета Ми-171Ш, его высокие летно-технические характеристики. Эти машины достойно проявили себя в ряде локальных военных конфликтов, в антитеррористических и правоохранительных операциях, поисково-спасательных работах.
Справка: Вертолёт Ми-171Ш – военно-транспортный вертолёт, разработанный на базе вертолёта Ми-171. Вертолёт Ми-171Ш может оснащаться ракетным управляемым вооружением (комплекс «Штурм-В»), вооружением с неуправляемыми ракетами, стрелково-пушечным вооружением, системами защиты от поражения. Вертолёт предназначен для транспортировки до 37 десантников, перевозки грузов массой до 4000 кг, перевозки до 12 раненых на носилках, выполнения поисково-спасательных операций (в т. ч. CSAR). Вертолёт может уничтожать бронетехнику, огневые точки типа ДОТ, ДЗОТ, надводные цели, живую силу противника в укрытиях и другие подвижные и неподвижные цели.
Сурогатное материнство – сложная тема. Но для кого-то это шанс заиметь в своей семье ребятишек и стать счастливыми родителями. Что касается иностранных граждан и апатридов (лиц без гражданства), то для них в России был установлен запрет на использование услуг суррогатного материнства.
Генеральная прокуратура одобрила идею полностью исключить использование наличных при операциях с недвижимостью. Зачем нужен такой запрет, как он скажется на участниках рынка, рассказал директор Института нового общества Василий Колташов.
По данным HH.ru, число активных вакансий в мае 2025 года оказалось на 25% ниже, чем годом ранее. Это свидетельствует о том, что компании приостанавливают набор сотрудников и отказываются от планов расширения бизнеса.
В «Ростелекоме» состоялась публичная защита выпускных квалификационных работ финалистов Всероссийского инженерного конкурса (ВИК) по направлению «Информатика и вычислительная техника».
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.