Управдома вздрючат в присутствии жалобщика |
Автор: По инф. Телеинформа |
29.03.2013 12:19 |
Иркутская мэрия готовится к реализации новых полномочий в сфере ЖКХ: по жалобам жильцов будут проводиться полноценные проверки С начала 2013 года в отдел муниципального жилищного контроля комитета по ЖКХ администрации Иркутска поступило более 120 обращений горожан, жалующихся на работу управляющих организаций. Отметим, что мэрия получила право и функции надзорного органа в сфере ЖКХ с 1 января. Теперь у муниципалитета есть механизмы воздействия на недобросовестные управляющие организации. Как рассказала на пресс-конференции 28 марта начальник отдела муниципального жилищного контроля комитета по ЖКХ администрации Иркутска Мария Чебурина, контролем управляющих организаций занимаются мэрия и комитеты по управлению городскими округами – в каждом из них организован специальный сектор.Специалисты-инспекторы имеют право проводить выездные проверки, запрашивать необходимую информацию в управляющих компаниях, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений. Кроме того, муниципалитет может направить в уполномоченные органы материалы для возбуждения дела об административной или уголовной ответственности. Однако у мэрии пока нет права выписывать штраф, инспекторы могут направить материалы в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области. «Вероятно, к лету 2013 года выйдет закон Иркутской области о наделении органов муниципального контроля в сфере ЖКХ правом привлечения управляющих организаций к административной ответственности, хотя бы в том случае, если компания не предоставляет необходимые для проверки документы. Проект закона сейчас находится на рассмотрении», – отметила Мария Чебурина. Напомним, до 2013 года администрация Иркутска не имела полномочий контролировать муниципальные управляющие организации. В случае получения жалобы от горожанина на компанию мэрия могла только направить туда письмо с просьбой устранить нарушение. Теперь это будет уже не просьба, а требование. По словам Марии Чебуриной, иркутянину, которого не устраивает деятельность управляющей организации, сначала необходимо обратиться в компанию, обслуживающую его дом. Если проблему не решили, то необходимо написать заявление в комитет или мэрию. Как отмечают заведующие окружными секторами по муниципальному жилищному контролю, чаще всего горожане жалуются на бездействие управляющих организаций. В списке – предоставление некачественных коммунальных услуг, в частности, отопления, плохое содержание придомовой территории и мест общего пользования в подъезде, отсутствие текущего ремонта дома. Жители частного сектора недовольны организацией очистки выгребных ям уличных туалетов. В последнее время стали также поступать жалобы на начисление платы на услуги ЖКХ. По словам специалистов, поступившая в муниципалитет жалоба рассматривается в течение суток. Если факт нарушения выявляется, издается приказ о проверке, управляющую компанию уведомляют об инспекции. Сотрудники контрольного органа проводят проверку в присутствии заявителя. Если нарушение зафиксировано, то выписывается представление. Через какое-то время инспекторы повторно выезжают на объект, чтобы убедиться, что нарушение устранили. Мария Чебурина отметила: на сегодняшний день из поступивших жалоб обработано 80%, почти в половине случаев в работе управляющих организаций выявлены нарушения, им выданы предписания. Кроме того, 15 дел направлено в региональную Службу государственного жилищного и строительного надзора, а также в прокуратуру. По инф. Телеинформа
|