Махнуть не глядя |
Автор: Александра Шагдарова, «Восток-Телеинформ» |
19.04.2011 09:08 |
В Бурятии продлили программу по утилизации автохлама
Программу по утилизации автохлама правительство России продлило до конца 2011 года. На обновление автопарка должны быть выделены миллиарды. Бурятия в программу, работающую по всей стране уже третий год, вступила относительно поздно, а число участников не достигло и ста человек. Ряд причин, по которым утилизация автохлама в республике не «разогналась» выяснил корреспондент ИРА «Восток-Телеинформ». Масштабная программа страны по избавлению от старых машин, действующая уже не первый год, продлена. Как сообщают федеральные СМИ, такое распоряжение на минувшей неделе дал премьер-министр России Владимир Путин. Он объявил, что программу решено продлить до конца 2011 года. На финансирование программы будет дополнительно выделено 5 млрд рублей. Предварительно программа возобновится с 1 мая, но пока точных сроков программы, данных о наличии средств в бюджете, а также сертификатов на сайте Минпромторга РФ нет. Меняю «бумер» Между тем в Бурятии подвели предварительные итоги программы. Она стартовала в республике в ноябре 2010 года. Так, по информации руководителя пункта утилизации автохлама в Гусиноозерске (Автобаза «Спецмашин») Ивана Токаренко, сертификаты оформили 92 человека. При этом пункт утилизации принял пока 78 автомобилей, ожидается еще 14. На утилизацию поступают автомобили различных марок, в том числе Жигули, Москвичи, Запорожцы, и даже БМВ. Даты производства - от 1973 до 1989 года. «Люди активизировались, когда программа начала заканчиваться. Думаю, не хватило рекламы. Информацию о программе необходимо было раскручивать в СМИ подольше, не неделю, а, к примеру, месяц или два. Программа работает с 2009 года, а мы в нее вступили только с ноября 2010 года - мы припозднились. Но, несмотря на это, люди активизировались когда программа уже почти завершилась», - рассказал Токаренко. По словам Токаренко, есть еще один момент, который мешает ходу программы в республике - это определенная политика дилеров. - Очень хочу, чтобы Бурятия активно и быстро втянулась в программу, - говорит Иван Токаренко, - чтобы жители ее приобрели больше новых авто. Но дилеры у нас нерасторопны. У «Бурятавто», к примеру, бывают не заказаны нужные модели. Может быть, есть какие-то нюансы с заводами, но факт остается. Люди просят «Семерку», а им предлагают совсем другую модель. Если же покупатель отказывается, дилер не настаивает. Если салоны будут более расторопными, все остальное будет хорошо работать. Нет – значит, нет. … на «Ладу калину» По программе в Бурятии работает три дилерских центра – «Бурятавто» (АвтоВАЗ), «Бурятмоторс» (Рено) и «Байкалмоторс» (Ниссан). Большинство автомобилей – это 90 моделей - было приобретено через дилерский центр «Бурятавто». Представители компании заявили, что трудностей с программой не испытывают. Наиболее востребованными остаются марки Лада «Калина» «Приора». - Это современные автомобили, нравятся покупателям, - отметили в салоне. Как сообщил представитель салона «Рено» в Бурятии, популярными марками у них стали Рено «Логан» и «Сандерро». Впрочем, возможно, популярность тех или иных марок объясняется просто отсутствием выбора: - Поскольку было ограниченное число сертификатов, - отмечают специалисты, - людям приходилось на все закрывать глаза и брать не ту модель, которую они хотели изначально. Дилеры - бездельники? Несмотря на это, у властей есть претензии к дилерам. Как сообщил заместитель руководителя республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий Юрий Автухов, нагрузка по программе пришлась на рядовых граждан, в то время как основным звеном должны быть дилеры. Они обязаны заниматься и оформлением заявок и транспортировкой. Но на деле в Бурятии перевозкой машины до утилизатора занимаются их владельцы. - Механизм программы в Бурятии не работает как надо, - заявил Атвухов. - Если бы она работала в положенном Минпромоторгом режиме, наверняка было бы и заявок больше. Ведь если машина не на ходу, то транспортировать в Гусиноозерск за сто с лишним километров дороговато. В одном Юрий Автухов с дилерами согласен – участие в ней приняли «самые настойчивые». Ведь всего в Бурятии зарегистрировано порядка 150 тыс. легковых автомобилей, которые теоретически могут участвовать в программе утилизации, а воспользовались программой около ста человек, что гораздо меньше даже 1%. - Это можно объяснить еще и тем, что цена многих из зарегистрированных авто гораздо выше, чем скидка по программе и возиться со старой машиной попросту невыгодно, -отметил Автухов. Трактора и грузовики войдут в дело Власти страны тем временем возлагают большие надежды на программу. «Программа утилизации - это уже не программа спасения, а программа поддержания рынка, поддержания даже темпов его роста», - рассказал замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев. По словам представителя министерства, в настоящее время на российском авторынке наблюдается естественный рост спроса. Кроме этого, правительство России собирается также в ближайшее время обсудить внедрение еще одной программы: обновления парка автобусов и грузовиков. «По автобусам Минпромторг запрашивает на три года по 3,5 миллиарда рублей, по грузовым автомобилям - 7,4 миллиарда рублей в течение трех лет, начиная с 2012 года. Есть также предложение аналогичного характера по сельхозтехнике», - рассказал федеральным СМИ Владимир Путин. Премьер добавил, что решаться эти вопросы будут, исходя из возможностей российского бюджета. Тэги: |