МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Telegram-канал «Гольфстрим»
2025-06-17-10-42-33
Израиль может очень серьезно навредить Ирану. Но решит ли он проблему иранской ядерной программы?

Махнуть не глядя

Автор: Александра Шагдарова, «Восток-Телеинформ»   
19.04.2011 09:08


В Бурятии продлили программу по утилизации автохлама

Программу по утилизации автохлама правительство России продлило до конца 2011 года. На обновление автопарка должны быть выделены миллиарды. Бурятия в программу, работающую по всей стране уже третий год, вступила относительно поздно, а число участников не достигло и ста человек. Ряд причин, по которым утилизация автохлама в республике не «разогналась» выяснил корреспондент ИРА «Восток-Телеинформ».

Масштабная программа страны по избавлению от старых машин, действующая уже не первый год, продлена. Как сообщают федеральные СМИ, такое распоряжение на минувшей неделе дал премьер-министр России Владимир Путин. Он объявил, что программу решено продлить до конца 2011 года. На финансирование программы будет дополнительно выделено 5 млрд рублей. Предварительно программа возобновится с 1 мая, но пока точных сроков программы, данных о наличии средств в бюджете, а также сертификатов на сайте Минпромторга РФ нет.

Меняю «бумер»

Между тем в Бурятии подвели предварительные итоги программы. Она стартовала в республике в ноябре 2010 года. Так, по информации руководителя пункта утилизации автохлама в Гусиноозерске (Автобаза «Спецмашин») Ивана Токаренко, сертификаты оформили 92 человека. При этом пункт утилизации принял пока 78 автомобилей, ожидается еще 14. На утилизацию поступают автомобили различных марок, в том числе Жигули, Москвичи, Запорожцы, и даже БМВ. Даты производства - от 1973 до 1989 года.

«Люди активизировались, когда программа начала заканчиваться. Думаю, не хватило рекламы. Информацию о программе необходимо было раскручивать в СМИ подольше, не неделю, а, к примеру, месяц или два. Программа работает с 2009 года, а мы в нее вступили только с ноября 2010 года - мы припозднились. Но, несмотря на это, люди активизировались когда программа уже почти завершилась», - рассказал Токаренко.

По словам Токаренко, есть еще один момент, который мешает ходу программы в республике - это определенная политика дилеров.

- Очень хочу, чтобы Бурятия активно и быстро втянулась в программу, - говорит Иван Токаренко, - чтобы жители ее приобрели больше новых авто. Но дилеры у нас нерасторопны. У «Бурятавто», к примеру, бывают не заказаны нужные модели. Может быть, есть какие-то нюансы с заводами, но факт остается. Люди просят «Семерку», а им предлагают совсем другую модель. Если же покупатель отказывается, дилер не настаивает. Если салоны будут более расторопными, все остальное будет хорошо работать. Нет – значит, нет.

… на «Ладу калину»

По программе в Бурятии работает три дилерских центра – «Бурятавто» (АвтоВАЗ), «Бурятмоторс» (Рено) и «Байкалмоторс» (Ниссан). Большинство автомобилей – это 90 моделей - было приобретено через дилерский центр «Бурятавто». Представители компании заявили, что трудностей с программой не испытывают. Наиболее востребованными остаются марки Лада «Калина» «Приора».

- Это современные автомобили, нравятся покупателям, - отметили в салоне.

Как сообщил представитель салона «Рено» в Бурятии, популярными марками у них стали Рено «Логан» и «Сандерро».

Впрочем, возможно, популярность тех или иных марок объясняется просто отсутствием выбора:

- Поскольку было ограниченное число сертификатов, - отмечают специалисты, - людям приходилось на все закрывать глаза и брать не ту модель, которую они хотели изначально.

Дилеры - бездельники?

Несмотря на это, у властей есть претензии к дилерам. Как сообщил  заместитель руководителя республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий Юрий Автухов, нагрузка по программе пришлась на рядовых граждан, в то время как основным звеном должны быть дилеры. Они обязаны заниматься и оформлением заявок и транспортировкой. Но на деле в Бурятии перевозкой машины до утилизатора занимаются их владельцы.

- Механизм программы в Бурятии не работает как надо, - заявил Атвухов. - Если бы она работала в положенном Минпромоторгом режиме, наверняка было бы и заявок больше. Ведь если машина не на ходу, то транспортировать в Гусиноозерск за сто с лишним километров дороговато.

В одном Юрий Автухов с дилерами согласен – участие в ней приняли «самые настойчивые».

Ведь всего в Бурятии зарегистрировано порядка 150 тыс. легковых автомобилей, которые теоретически могут участвовать в программе утилизации, а воспользовались программой около ста человек, что гораздо меньше даже 1%.

- Это можно объяснить еще и тем, что цена многих из зарегистрированных авто гораздо выше, чем скидка по программе и возиться со старой машиной попросту невыгодно, -отметил Автухов.

Трактора и грузовики войдут в дело

Власти страны тем временем возлагают большие надежды на программу. «Программа утилизации - это уже не программа спасения, а программа поддержания рынка, поддержания даже темпов его роста», - рассказал замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев. По словам представителя министерства, в настоящее время на российском авторынке наблюдается естественный рост спроса.

Кроме этого, правительство России собирается также в ближайшее время обсудить внедрение еще одной программы: обновления парка автобусов и грузовиков. «По автобусам Минпромторг запрашивает на три года по 3,5 миллиарда рублей, по грузовым автомобилям - 7,4 миллиарда рублей в течение трех лет, начиная с 2012 года. Есть также предложение аналогичного характера по сельхозтехнике», - рассказал федеральным СМИ Владимир Путин. Премьер добавил, что решаться эти вопросы будут, исходя из возможностей российского бюджета.



 

Новости digital-технологий

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-06-17-10-45-10
Генеральная прокуратура одобрила идею полностью исключить использование наличных при операциях с недвижимостью. Зачем нужен такой запрет, как он скажется на участниках рынка, рассказал директор Института нового общества Василий Колташов.
2025-06-17-10-42-33
Израиль может очень серьезно навредить Ирану. Но решит ли он проблему иранской ядерной программы?
2025-06-17-00-31-19
О тяжелом недуге может говорить не только боль, сообщила врач-онколог Суна Исакова.
2025-06-17-00-28-45
По данным HH.ru, число активных вакансий в мае 2025 года оказалось на 25% ниже, чем годом ранее. Это свидетельствует о том, что компании приостанавливают набор сотрудников и отказываются от планов расширения бизнеса.
2025-06-17-00-26-00
Метод, примененный в последней масштабной атаке Израиля на Иран, демонстрирует переход к совершенно иной логике ведения войн.
2025-06-16-14-29-34
В «Ростелекоме» состоялась публичная защита выпускных квалификационных работ финалистов Всероссийского инженерного конкурса (ВИК) по направлению «Информатика и вычислительная техника».
2025-06-16-09-48-44
Израиль рассчитывает впервые в истории сменить власть в другой стране без наземной операции.
2025-06-16-09-45-03
В России по-новому будут рассчитывать средний месячный заработок. Соответствующее постановление утвердило правительство РФ.