Кругленькую сумму — к освоению! |
Автор: По инф. Телеинформа |
13.03.2013 14:54 |
Около 6 млрд. рублей выделено в 2013 году на дорожные работы ФКУ Упродор «Прибайкалье». Об этом на пресс-конференции 13 марта сообщил начальник управления Олег Шандрук. Напомним, в оперативном управлении Упрдора «Прибайкалье» находятся три федеральные автодороги (общая протяженность 1553,173 км) – это М-55 «Байкал» (Р-258, Иркутск - Улан-Удэ - Чита), М-53 «Байкал» (Р-255 «Сибирь», Красноярск-Иркутск) и «Вилюй» (А-331 «Вилюй», Тулун-Братск-Усть-Кут).В нынешнем году Упрдор по автодороге М-53 планирует на нескольких участках в Тулунском районе ликвидировать гравийные разрывы; на участке Алзамай-Разгон в Тайшетском районе проложить 10 км дороги. Как отмечает Олег Шандрук, строительство этого участка позволит ликвидировать пересечение в одном уровне с ВСЖД и обеспечит объезд деревень Облепиха и Разгон. По М-53 также продолжится капитальный ремонт: осенью 2013 года предполагается ввести в эксплуатацию порядка 26 км отремонтированных участков в Заларинском (протяженностью 10 км), Зиминском (10 км) и Черемховском (6 км) районах. Дорожное покрытие отремонтируют на ряде участков в Нижнеудинском, Тулунском, Заларинском, Аларском и Ангарском районах. По автодороге «Вилюй» с применением технологии холодного ресайклинга будет отремонтировано порядка 48 км – в Нижнеилимском, Усть-Кутском и Братском районах. Суть метода холодного ресайклинга состоит во фрезеровании старого дорожного покрытия, последующем смешивании асфальтовой крошки или каменного материала с вяжущим и уплотнении смеси. Технология холодного ресайклинга появилась сравнительно недавно - в самом конце 70-х годов XX столетия сначала в Западной Европе, а спустя несколько лет в США. Холодный ресайклинг имеет ряд преимуществ: исключена необходимость вывоза удаляемого материала старого покрытия и доставки свежей горячей асфальтобетонной смеси. Не нужно складировать удаленный материал вблизи ремонтируемого участка, что не всегда возможно, особенно в городе. Не требуется разогревать старое покрытие до «голубого дымка», как это делалось по технологии горячей термофрезерной регенерации, что важно как с точки зрения экономии энергии, так и охраны окружающей среды. Таким образом достигается экономия топлива, трудозатрат и битума, а также обеспечивается соответствие самым высоким требованиям охраны окружающей среды. По автодороге М-55 «Байкал» планируется продолжить расширение трассы еще на 10 километрах. Кроме того, в госэкспертизе находятся два проекта по реконструкции трассы: первый – это восстановление аварийного путепровода на 96 км в районе Култука. Второй проект - реконструкция участка автодороги 47 км – 55 км, который на сегодня имеет недопустимые даже для дороги четвертой категории радиусы поворотов. К слову, этот участок, в народе именуемый «тещин язык» создает массу проблем в плане безопасности движения. «По М-55 интенсивность движения такая, что доходит порой до 18 тысяч транспортных единиц в день, при этом дорога эта четвертой категории, то есть с расчетной скоростью движения не более 60 км. в час, - отмечает Олег Шандрук. – Наша задача – сделать проходящую по горным перевалам дорогу более безопасной, превратить ее в дорогу второй категории (с разрешенной скоростью движения 120 км.ч.)". Под все эти разноплановые задачи предстоит закупить спецтехнику. Каждый козловой кран, выпущенный Троицким крановым заводом, предназначен для конкретных условий работы и определенных видов грузов, поэтому все они в чем-то отличаются друг от друга. Реализация этих проектов начнется через один-два года, надеются в Упрдоре. По инф. Телеинформа
|