Иркутские туроператоры не против электронных путевок. Но и не знают - а зачем они сдались? |
Автор: По инф. Телеинформа |
19.08.2014 15:56 |
В России может быть введена система электронных путевок для туристов, покупающих пакетные туры. Об этом было заявлено в ходе рабочей встречи министра культуры Владимира Мединского с руководством Ростуризма, ассоциации "Турпомощь" и представителями ведущих туроператоров, работающих на рынке выездного туризма, сообщила «Российская газета». Новая система предполагает наличие в электронной почте каждого туриста не ваучера, который эксперты называют бесполезным фантиком, а подтверждения покупки тура. Он включает финансовые документы на авиаперелет и проживание в гостинице. Сейчас такой механизм, в частности, работает на авиационном рынке. Данные о продажах билетов постоянно обновляются в режиме онлайн, а пассажиру, купившему билет по интернету, приходит маршрутная квитанция по электронной почте. В министерстве культуры подчеркивают, что электронные путевки вводятся в целях повышения прозрачности работы туристического рынка.Однако иркутские эксперты, которых мы попросили оценить потенциал данной меры, не уверены в том, что она необходима и эффективна. Так, по словам представителей туроператора «Байкал-Интертурс», применение электронных путевок – это далеко не тот механизм, которого требует сегодняшний рынок туризма. Вместо того, чтобы вводить сложную с технической точки зрения систему, законодателям следовали бы, с одной стороны, ввести механизм лицензирования туристических операторов и агентств (это, по словам специалистов, могло бы выступить в роли «подушки безопасности» для клиентов в случае банкротства оператора), а с другой – дифференцировать в зависимости от размеров туристического потока в том или ином регионе объем финансовых гарантий, которые на сегодняшний день обязаны предоставлять все, без исключения туроператоры. По мнению Сергея Ильина, представителя агентства Fresh Tourism, данная мера выглядит не слишком убедительной: - Многие операторы работают с регулярными рейсами, и при оплате путёвки сразу же высылают клиентам электронные билеты авиакомпаний, так как они вынуждены для фиксирования цены и подтверждения бронирования также сразу производить оплату перед авиакомпанией. Кроме того, создание дополнительного регулирующего органа или операционного центра внесёт свои коррективы в работу туроператоров: им придётся, помимо своих страховых и ряда других платежей, прибавить в расходную часть содержание таких центров и органов, что незначительно, но скажется на стоимости путёвок. Нужно понимать, что крупные туроператоры работают абсолютно прозрачно: каждый турист может проверить статус своей заявки на сайте операторов, вся эта информация в свободном доступе. Что касается агентств и их надежности, то в прозрачности работы туроператоров больше всего заинтересованы их агенты, которые несут личную ответственность перед каждым туристом, так что можно назвать турагентства, ежедневно мониторящие деятельность и новости туроператоров, дополнительным (человеческим) регулятором рынка. Прошу заметить, что разорившиеся туроператоры имели тенденцию к снижению спроса, который зависит в первую очередь от доверия турагентов. Как пояснил Вадим Копылов, член Правления Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма, подобная инициатива вызывает двойственное отношение: - С одной стороны, система электронных путевок сможет в полной мере выполнить статистическую функцию и повысить прозрачность учета того, сколько клиентов туристических операторов и в какой стране находится в тот или иной момент. Это может пригодиться при возникновении определенных проблем, но только с точки зрения получения информации. С другой стороны, такая система не сможет обеспечить гласность, сделать отдых безопасным и защитить туристов от форс-мажорных обстоятельств и недобросовестности компаний. Кроме того, она повлечет за собой необходимость дополнительных расходов, необходимых для создания единой системы учета. Фактически, операторы будут вынуждены понести затраты без особенной помощи в ответ. По инф. Телеинформа
Тэги: |