Сценарий будущего в жанре приговора |
Автор: По инф. Телеинформа |
26.12.2012 15:06 |
Будущее БЦБК начинает просматриваться несколько конкретней, чем это следовало из политических деклараций и таниственных намеков масштабную работу «Внешэкономбанка», которому правительством страны поручено разобраться с обанкроченным целлюлозным производством на берегу Байкала. Губернатор Сергей Ерощенко заявил, что комбинат закроют в ближайшие полтора года. По его словам, решается вопрос о замещающих производствах —обсуждается вариант размещения корейской судоверфи. Надо полагать, что этот сценарий вызовет массу вопросов у экологов. По словам главы региона, проведенные компанией «ВЭБ Инжиниринг» исследования показали, что сделать производство на БЦБК экологически безопасным невозможно. Об этом губернатор Приангарья Сергей Ерощенко сообщил в интервью «Известиям». Сейчас решается вопрос об утилизации отходов комбината, которых за время работы предприятия накопилось свыше 6 миллионов тонн. Кроме того, планируются мероприятия по демонтажу промышленной площадки БЦБК. «Пока ни на одном предприятии в мире при производстве беленой целлюлозы не реализована технология замкнутого водооборота. В условиях уникальной экосистемы озера Байкал мы рисковать не можем. Судьба Байкальского комбината одна – его нужно закрывать. На реализацию всего комплекса мероприятий необходимо от 1,5 до 2,5 года. За это время нужно будет не только остановить работу БЦБК и решить экологическую проблему, но и перестроить экономику города, обеспечить занятость людей», – подчеркнул в интервью Сергей Ерощенко. Напомним, вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович еще в сентябре заявлял о том, что Байкальский ЦБК, скорее всего, закроют. Между тем, в муниципалитете, на территории которого работает БЦБК, остается еще масса нерешенных вопросов. Как пишут «Известия», «по словам губернатора, стабильно убыточное предприятие пока будет финансироваться извне, чтобы обеспечить зарплатой полторы тысячи человек, которые там работают. В том числе для этого заключен договор с Внешэкономбанком на 460 млн. рублей». По мнению замглавы Росприроднадзора Амирхана Амирханова, за работой комбината необходим постоянный контроль. «Особенно важно не допустить, чтобы этот объект был просто брошен, как уже неоднократно бывало. Существует опасность схода селевых потоков, которые могут снести отходы со шламовых полей прямо в озеро», – отметил Амирхан Амирханов. Не исключено и то, что вместо БЦБК на Байкале могут появиться другие производства, сообщает федеральное СМИ. «По словам министра экономического развития и промышленности Иркутской области Руслана Кима, в декабре 2012 года иркутская делегация была с деловым визитом в Южной Корее. В рамках переговоров с компаниями Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Hyundai Heavy Industries обсуждалось создание совместного предприятия по строительству судоверфи на Байкале, а также организация технического центра по обслуживанию флота, прямой поставки основных запчастей и оборудования из Кореи». Между тем, по мнению экологов, если и строить в Сибири судоверфь, то не на Байкале, а на Ангаре или Енисее. Судостроение подразумевает под собой полный спектр производств, которые неизбежно приведут к загрязнению окружающей среды, отметил директор Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян. |