"Байкальский хайвэй", который будет строиться при любом губернаторе |
Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа |
25.03.2016 17:06 |
На Байкальском тракте планируют сделать «первую скоростную магистраль в Иркутской области»: второй этап реконструкции начался. В настоящее время частично сделаны насыпи для строительства нового направления в Листвянку, рассказывают подрядчик и представители областных властей (пришедшие в Серый дом, кстати, в т.ч. и на волне критики мега-проекта начатого при предыдущем губернаторе...) Как рассказывает главный инженер подрядчика ООО «ЗБСМ МК-162» Шамир Халипов, сейчас ведётся отсыпка, строительство мостов через Волчий ключ, подготовка к возведению путепровода. Выполнено приблизительно 10% земляных работ. Подрядчиком пока освоено около 200 миллионов рублей. Всего на реконструкцию этого участка тракта предусмотрено 1,9 миллиардов рублей из федерального бюджета, 1,2 – из областного дорожного фонда. Как отметил заместитель председателя правительства Руслан Болотов, есть задержка по графику работ примерно на месяц. Это связано с проблемами с собственниками земельных участков. Однако поводов для беспокойства о срыве сроков работы он пока не видит. Напомним, разрешение на реконструкцию второго участка Байкальского тракта – с 12 по 29 км – было подписано 12 февраля. Контракт, напомним, был заключён ещё в декабре 2015 года. Замминистра строительства, дорожного хозяйства Евгений Липатов сообщил, что границы земельных участков, где будет идти строительство, определены. Идёт их оценка. Предусмотрено около 160 миллионов рублей на их выкуп у собственников. Несколько владельцев уже дали своё согласие.
Новое направление будет начинаться у ТЦ «Новая дача», дальше будет построена развязка с путепроводом у ТСЖ «Молодёжный». На определенных участках направления будут смыкаться, а затем вновь раздваиваться. Как заметил Евгений Липатов, уже есть проект дальнейшего строительства после 21-го километра, но финансирования по нему пока нет. Реконструкция дороги Иркутск – Листвянка предполагает её перевод из третьей категории в первую. Интенсивность движения на трассе составляет до 25 тысяч автомобилей в сутки в летний сезон, в то время как при превышении уже 14 тысяч необходима первая категория дороги, которая должна предусматривать минимум четыре полосы и центральную разделительную линию. На одном из участков будет сделано шесть полос. «Можно сказать, что это будет первая скоростная магистраль в Иркутской области», – заключил Евгений Липатов. Ожидается, что реконструкция завершится к концу 2017 года. В настоящее время планируется разработать проект до 49 километра. После него на дороге снижается интенсивность движения – в связи с этим к следующим участкам будут предъявляться другие требования. Напомним, что скоростная трасса с выходом на Байкал, в Листвянку - мыслилась как один из важнейших инфраструктурных проектов при губернаторе Сергее Ерощенко (впрочем, разговор о ней шел и до него). Она является частью комплексного замысла по развитию туристического кластера (ну, или ОЭЗ "Ворота Байкала", хотя этот бренд приобрел скверную репутацию). В общей увязке с судьбой аэропорта "Иркутск", скоростной выход на Байкал предполагал, среди прочего, хорошие аргументы в пользу создания здесь ОЭЗ портового типа, предполагающей трехдневное безвизовое пребывание иностранных гостей - и, соответственно, поток денег в турбизнес... Все эти планы были последовательно осмеяны и подвергнуты "антикоррупционной анафеме" в ходе недавней избирательной кампании. Критиковалась, среди прочего, "запредельная стоимость" байкальского хайвэя. Сегодня строительство ведется по сопоставимым ценам - и хорошо что ведется. Вполне возможно, что также постепенно, пусть под другими именами, будет реанимировано и все остальное из наиболее здравых идей предыдущих властей. Кстати, справедливости ради отметим: бюджетные хлопоты на Байкальском тракте уже встречают новую язвительную критику в социальных сетях Иркутска. Судя по всему, власти осознают, что к ним бумерангом прилетает их же критика - и усиливают разъяснительную работу в духе провозглашенной Сергеем Левченко "открытости". Вполне вероятно, что в ближайшее время мы услышим от них пояснения к муссируемой в обществе теме слишком уж масштабных вырубок по сторонам "байкальского хайвэя"... Который, конечно же, нужен - и которому стоит пожелать поменьше политических ухабов. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: У Овнов довольно необычное отношение к гороскопам. С одной стороны они внимательно вчитываются в гороскопы дорогих им людей, старясь не пропустить ни единого слова. С другой – проявляют абсолютное, можно сказать «ледяное» равнодушие к собственным гороскопам, считая их чтение пустой тратой сил и времени. И не удивительно, ведь в этом проявляется главная суть всех Овнов – прекрасно разбираясь в себе (по крайне мере так жители дома Овнов полагают), они с трудом читают в душах даже самых родных людей. И в этом случае именно гороскопы помогают им получить необходимые для понимания других людей знания. Трудно найти другой настолько неординарный знак, как Телец. С одной стороны каждый Телец неплохо разбирается в эзотерике, а с другой – вообще не использует свои знания на пользу себе. В силу этого они похожи на людей, решивших, что достаточно хороши, чтобы жить, не волнуюсь больше о собственном саморазвитии. А что касается денег и быта, то и к ним у Тельцов довольно схожее отношение – не стремясь к чему-то большому, они вполне счастливы, довольствуясь тем немногим, что у них есть. |