Аэропорт снова потребуют не расширять - и вообще, убрать подальше |
Автор: По инф. Телеинформа |
22.04.2015 16:33 |
Продолжаются бурные дикуссии вокруг туманных планов реконструкции иркутского аэропорта - и судьбы окрестных земель: активисты Ушаковского муниципального образования Иркутского района 23 апреля намерены провести митинг в Пивоварихе «За принятие генплана без зоны транспортно-пересадочного узла».
Напомним, представители общественного движения «Мемориал» обеспокоены тем, что в рамках планируемой реконструкции иркутского аэропорта новая взлетно-посадочная полоса пройдет вблизи мест захоронения жертв массовых политических репрессий. Кроме того, активисты, проживающие рядом, не желают терпеть шум от самолетов. В свою очередь главный архитектор Иркутской области Алексей Буйнов на мартовских публичных слушаниях по обсуждению проекта генплана Ушаковского муниципального образования выразил позицию губернатора Сергея Ерощенко: «На костях» никто ничего строить не будет». Алексей Буйнов отметил, что, помимо прочего, в настоящее время нет ни одного реально существующего проекта нового аэропорта. «Пока не будет получено всех согласований, говорить о строительстве преждевременно. Увеличение территории на 400 га предусмотрено под предполагаемое расширение инфраструктуры действующего аэропорта и продиктовано необходимостью зарезервировать территорию под складские помещения в связи с наращиванием мощности аэропорта «Иркутск», – заметил главный архитектор региона. Кроме того, общественности было представлено письмо ОАО «Международный аэропорт Иркутск», в котором говорится, что в настоящий момент расширение и удлинение взлетной полосы не планируется, так как до 2022 года в бюджете данной статьи не предусмотрено. Позже стало известно, что Сергей Ерощенко поручил создать рабочую группу по сохранению памяти жертв политических репрессий, погребенных на мемориальном кладбище в селе Пивовариха. Глава региона отметил, что необходимо разработать план по благоустройству территории мемориального кладбища в Пивоварихе, провести подготовительные работы для проведения геодезических работ или других исследований для определения границ захоронений, соответственно границ памятника регионального значения. Сергей Ерощенко подчеркнул, что все слухи вокруг планируемой реконструкции иркутского аэропорта о том, что взлётная полоса будет построена прямо на месте мемориального захоронения, безосновательны. «Это провокация людей, которые напрямую заинтересованы в разбазаривании земель в очень выгодном коммерчески районе, для правдоподобности используется проект, который так и не был разработан до конца и давно потерял свою актуальность, при реконструкции аэропорта необходимо создание нового проекта», – заявил губернатор. Кроме того, глава региона отметил, что вопрос о месторасположении новой взлетно-посадочной полосы Иркутска поднимать вообще преждевременно, поскольку пока не завершилась передача аэропорта из федеральной в областную собственность. Напомним также, 13 марта в Иркутске активисты провели пикет против «взлётки» аэропорта «на костях». На мероприятие собралось около полусотни активистов. Как сообщил собравшимся Алексей Буйнов, речи о нарушении границ захоронения или посёлков (некоторые активисты уверены, что взлётно-посадочную полосу проложат прямо сквозь населённые пункты) не идёт. Более того, что касается мемориала, то региональные власти намерены приложить максимум усилий, чтобы привести его в гораздо лучшее состояние, чем то, в каком находится сейчас это памятное место. Однако чтобы начать реально работать над мемориальным комплексом, необходим генплан. Когда его утвердят, он станет основой для правовых действий. Но даже без него, говорит Алексей Буйнов, на этой территории не могут производиться никакие работы, кроме тех, что направлены на его охрану и сохранение – мемориал уже имеет границы и статус памятника регионального значения и попадает под федеральное законодательство. «Никогда здесь не будет этой полосы, у нас не сносят памятники», – отметил главный архитектор. Более того, вполне возможно, что площадь территории будет увеличена (впрочем, как и наоборот). По мнению активистов, «взлётку» аэропорта нельзя ни разворачивать куда бы то ни было, ни строить дополнительную – его вообще нужно вывести за черту города. «Я живу в Новолисихе и не хочу, чтобы мои дети и внуки содрогались по ночам от взлётов самолётов. Кроме того, нужно сохранить Байкал – он один, если самолёты будут взлетать вблизи него, то какая вода тогда будет из кранов бежать?», – выступила активистка Татьяна Зверева. Вызывает тревогу у жителей посёлков, входящих в состав Ушаковского МО, и тот факт, что в обход Пивоварихи будут строить объездную дорогу. Алексей Буйнов на это заметил, что дорога нужна по нормам, а ту прямую трассу, что идёт до посёлка из Иркутска и сейчас ремонтируется, оставят, и не будут перекрывать, как считают некоторые местные жители. Объездная дорога, с учётом планов правительства Иркутской области увеличить пассажиропоток иркутского аэропорта – в целях развития туризма – нужна будет для туристических автобусов и фур. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: У Овнов довольно необычное отношение к гороскопам. С одной стороны они внимательно вчитываются в гороскопы дорогих им людей, старясь не пропустить ни единого слова. С другой – проявляют абсолютное, можно сказать «ледяное» равнодушие к собственным гороскопам, считая их чтение пустой тратой сил и времени. И не удивительно, ведь в этом проявляется главная суть всех Овнов – прекрасно разбираясь в себе (по крайне мере так жители дома Овнов полагают), они с трудом читают в душах даже самых родных людей. И в этом случае именно гороскопы помогают им получить необходимые для понимания других людей знания. |