Загранпаспорт на 10 лет, событийный бренд и конкуренция за реки Европы... |
04.02.2010 20:20 |
Загранпаспорта на 10 лет начнут оформлять в Москве с 1 марта,сообщил замначальника управления ФМС по Москве Владимир Иванов. Псковская область создает «событийный бренд». На речные круизы по Европе вышел новый российский туроператор.
***Туринфо: «Оформление паспортов нового поколения, с встроенными чипами, со сроком действия на 10 лет начнется с 1 марта 2010 года. Паспорта старого образца будут оформляться в прежнем порядке и будут действовать в течении пяти лет», – цитирует слова В. Иванова РИА Новости. Как уточнил представитель ФМС, необходимости проводить замену старого паспорта на новый нет необходимости. Также он отметил, что технология оформления биометрических паспортов остается прежней, и сбои в системе не предвидятся. Напомним, с 29 января 2010 года пошлины на оформление паспортов составляют были увеличены: за новый паспорт – до 1 тыс. рублей и 2,5 тысячи рублей – за биометрический. В десятилетнем биометрическом паспорте защитный элемент будет расположен в правом верхнем углу второй страницы и будет выполнен в виде круга из металлизированной пленки диаметром 19 миллиметров. Кроме того, в структуре пленки сформируется и дополнительное изображение владельца паспорта, которое можно будет увидеть под различными углами зрения. Кроме того, также ФМС планирует добавить в новый паспорт информацию о роговице глаза и отпечатках пальцев, что позволит защитить документ от подделки. ***Туринфо: В этом году на праздник выделяются средства из бюджета, в дальнейшем Масленица должна «зарабатывать» сама. С 8 по 14 февраля в Пскове у стен Мирожского монастыря пройдет Всероссийская Масленица. По замыслу организаторов, народные гуляния под девизом «Россия начинается здесь» должны положить начало традиции. «Мы надеемся, что со временем псковский регион станет столицей Масленицы, а псковская Масленица, в свою очередь, – брендом региона», – сказал советник губернатора области по культуре Игорь Гаврюшкин. Вслед за Вологодской областью, где круглогодично функционирует «новогодний» проект «Великий Устюг», приносящий ежегодно 300-миллионный доход, власти Псковской области решили обзавестись собственным брендом. «Сегодня на организацию гуляний мы выделяем из бюджета 14 млн. рублей, – заявил на встрече с журналистами губернатор области Андрей Турчак, – но уже через несколько лет, надеюсь, Масленичная неделя перейдет на самоокупаемость и будет приносить прибыль». По словам А. Турчака, в данный момент все гостиницы города и окрестностей «от 1* до 4*» забронированы, свободных мест нет. Во время праздника Псков рассчитывает принять 6-8 тыс. гостей. В Масленичную неделю планируется провести благотворительные концерты и акции, конкурсы, «посиделки» и, разумеется, «обжорные ряды». В сценарий мероприятия включены народные гуляния, музыкальные фестивали, художественные выставки, работа Города мастеров. ***Турпром: В сегменте зарубежных речных круизов в этом году развернётся нешуточная конкуренция. О выходе на этот ранок заявил в среду туроператор «PAC Group», который уже в первый год планирует оправить в круиз по Дунаю около 800 туристов, что может составить 15-20% всего российского рынка этого сегмента. На прошедшей в среду пресс-конференции Илья Иткин, гендиректор «PAC Group», объявил о старте продаж речных круизов в своей компании. «Этот рынок показывает уверенный рост и является конкурентоспособным. Спрос, по нашему мнению, недооценён, он может быть значительно выше, чем есть сейчас», - сообщил собеседник. Респондент отметил, что новый продукт будет полностью адоптирован под российского туриста, начиная от русскоязычного меню ресторана на борту лайнера, и заканчивая русскоговорящей анимацией. «На предстоящий весенне-летний сезон нами уже разработано 5 маршрутов, плюс 1 круиз на Новый год, а также 2 специальных круиза для корпорантов, которые уже выкуплены. Для круизов мы будем использовать корабли вместимостью от 80 до 250 человек, а продолжительность плавания будет составлять 8-12 дней», - пояснил г-н Иткин. Стоимость таких круизов будет сопоставима со стоимостью классического круиза по Средиземному морю, добавил собеседник. В то же время спрогнозировать возможное влияние выхода столь крупного игрока на данный сегмент рынка, оказалось довольно сложно. «Сказать наверняка, какое влияние окажет на рынок зарубежных речных круизов выход «ПАКа», довольно сложно. Ведь несмотря на его большой опыт работы в сегменте морских круизов, речные круизы имеют свою специфику, а рынок этот является предельно узким», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Екатерина Жаворонкова, директор департамента круизов туркомпании «Space Travel», уже не первый год организующей круизы по Дунаю. Тем не менее, по оценке эксперта, спрос на речные круизы по европейским рекам действительно остаётся стабильным, несмотря на кризис, и цены на такие туры по сравнению с прошлым годом выросли совсем незначительно, в пределах 3-4%. Автор статьи: Ратмир Романов |