Нацпарк: "Кругобайкалку" будут защищать от туристов, несмотря на их недовольство |
Автор: По инф. Телеинформа |
22.03.2018 08:56 |
КБЖД наравне с островом Ольхон, испытывающим колоссальную антропогенную нагрузку, стала ещё одной проблемной территорией для «Заповедного Прибайкалья». Об этом 21 марта за тематическим круглым столом заявил представитель учреждения Святослав Пантюхов.
«Кругобайкалка» очень сильно востребована у жителей Иркутска и близлежащих городов и районов. Особенно это заметно на участке от станции Тёмная Падь ВСЖД до посёлка Старая Ангасолка – именно здесь пролегает пешеходный маршрут до КБЖД. Лес между двумя этими точками входит в состав Прибайкальского нацпарка и он становится горячей точкой в прямом смысле слова.
– Прошлая весна у нас ознаменовалась возгоранием недалеко от Старой Ангасолки. Пожар был небольшим, его быстро локализовали и потушили, но для нас это стало тревожным звоночком. Как только подсохла трава и пошли люди, сразу возник пожар, – говорит Святослав Пантюхов. Сейчас участок благоустраивают. В прошлом году на этой тропе построили две пикниковые зоны в специально отведённых костровых точках, а также обновили место для привала, соорудив новые скамейки и стол. Вместе с тем, «Заповедное Прибайкалье» также старается постоянно контролировать турпоток на этом маршруте, что, по признанию представителя учреждения, вызывает недовольство у отдыхающих. – Мы надеемся всё-таки, что основная масса людей нас поймёт, потому что именно этот участок очень опасен, потому что именно здесь из-за большого количества туристов высока вероятность лесных пожаров, – сказал Святослав Пантюхов. Стоит отметить, что КБЖД является частью протяжённого участка ВСЖД вдоль Байкала. Сюда же относится участок от Слюдянки до Посольска и пути в Северобайкальске. В некоторых местах расстояние железной дороги до уреза воды составляет меньше 15 метров. По словам Вячеслава Здора, в этих условиях РЖД берёт на себя обязательства по охране экологии озера. В 2017 году на КБЖД, например, привели в эталонное по технологическим характеристикам состояние полосу отвода. Её, а также прилегающую территорию чистили от мусора. – Напомню, что КБЖД – это не только инфраструктурные объекты, но и населённые пункты, и огромная туристическая нагрузка. В полосе отвода мы установили дополнительные контейнеры для сбора мусора. Для вывоза отходов выделена нитка и организован отдельный график, – рассказал он. Как отметил представитель «Заповедного Прибайкалья», ВСЖД при содержании «Кругобайкалки» не учитывает ряд природных особенностей этой территории, потому здесь периодически возникают возгорания техногенного характера. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |