Компенсации летают "задним числом" |
Автор: По инф. Телеинформа |
15.11.2016 18:08 |
Минтранс Приангарья утвердил новую схему оплаты авиакомпании "Ангара" субсидируемых авиаперевозок в северные районы области: за каждого пассажира деньги из бюджета будут выплачиваться отдельно. Предполагается, что по этой же схеме будет возвращаться долг за летний период. «Летом по протесту Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры было отменено госрегулирование, и возникла проблема, как возмещать средства авиакомпаниям за перевезённых пассажиров с июня-месяца до конца года. Решение было найдено: госрегулирование было заменено на предоставление льготы конкретным пассажирам, – пояснил на встрече с журналистами 15 ноября министр жилищной политики, энергетики и транспорта Андрей Капитонов. – Если раньше субсидировался полностью полёт и выплачивалась разница выпадающих доходов за авиарейс, то сейчас каждому пассажиру будет предоставляться адресная льгота. Пролетел человек – авиакомпания за него получит деньги». Министерство подготовило и подписало соглашение о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов авиакомпании «Ангара». Вчера это соглашение передано на подписание компании. Как утверждает министр, деньги в бюджете для оплаты выпадающих доходов авиакомпании с июля зарезервированы. Новая схема начнёт работать, если «Ангара» подпишет соглашение. «Мяч на стороне авиакомпании. Ждём, когда они подпишут соглашение. Как только это произойдёт, они смогут вновь приступить к авиаперевозкам», – сообщил он. Напомним, долг регправительства перед авиакомпанией «Ангара» по субсидируемым перевозкам в северные территории в настоящее время составляет более 40 млн рублей. Андрей Капитонов отметил, что за это время долг, если компания подпишет новое соглашение, также будет оплачиваться уже по новой схеме: деньги будут выделяться не на число рейсов, а на количество пролетевших пассажиров. На сегодняшний день на льготные перелёты имеют право все граждане РФ, в будущем году, по словам Андрея Капитонова, планируется предоставлять их только жителям Иркутской области. К слову, речь идёт только о четырёх авиарейсах из областного центра: в Маму, Ербогачён, Казачинск, Киренск. Как сообщили Телеинформу в АК "Ангара", 15 ноября руководство авиакомпании направило в региональный минтранс письмо, в котором поясняется, почему предложенные условия не могут быть приняты. Причина в том, что этот документ противоречит действующему законодательству и ранее подписанным между министерством и авиакомпанией соглашениям.
Несмотря на фактическое прекращение действия на территории Иркутской области госрегулирования авиаперевозок, между авиакомпанией и министерством дважды (30 июня и 2 сентября 2016 года) были подписаны допсоглашения №2 и №3 к Соглашению № 527. Данными действиями министерство подтвердило действительность ранее согласованного между сторонами порядка предоставления субсидий и осуществления авиационных перевозок именно в условиях государственного регулирования. Авиакомпания на текущий момент в полном объеме выполнила принятые на себя обязательства по Соглашению № 527 и всем подписанным к нему дополнительным соглашениям, в части выполнения пассажирских перевозок по маршрутам и в сроки, установленные календарным планом. В тоже время, представленное допсоглашение №4 от 14.11.2016г. содержит совершенно новую смету расходов и календарный план, согласно которым расчет суммы субсидии произведен по-новому, рассчитанному по ранее не применявшемуся на территории Иркутской области порядку – в связи с предоставлением льгот отдельным пассажирам. В авиакомпании отмечают: данный расчет, во-первых, противоречит условиям Соглашения №527, а во-вторых, предполагает, как минимум, двоекратное уменьшение общей суммы субсидии, причитающейся к выплате авиакомпании за авиаперевозки в 4 квартале 2016 года. В-третьих, новый расчет субсидии ухудшает положение авиакомпании в связи с возложением на нее дополнительных убытков по уплате в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость, начисленного на всю сумму субсидии, которых авиакомпания не могла предвидеть при заключении Соглашения №527. В АК «Ангара» отмечают, что установление «льготы» неопределенному кругу лиц противоречит законодательству РФ. Определение размера субсидии для ЗАО «Авиакомпания «Ангара» по новым правилам без проведения соответствующей процедуры (конкурса) также является грубейшим нарушением закона. Принятые постановления правительства Иркутской области не могут распространять свое действие на правоотношения авиакомпании и министерства «задним числом». Для урегулирования вопроса о законности и обоснованности принятых постановлений правительства Иркутской области № 674-пп, № 675-пп, авиакомпания обратилась в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим полностью данных нормативно-правовых актов. Предварительное судебное заседание назначено на 14 декабря 2016 года. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. Тэги: |